О том, что может случиться после заправки некачественным бензином
В предыдущих главах мы познакомились со слесарем дядей Васей, мастером «гаражного ремонта» (см.Часть 1) и о том, какой чудесный аппарат Spotter (см.Часть 2). Сегодня мы начинаем рассказ об инструменте, с помощью которого дядя Вася ремонтирует головки блока цилиндров.
Предыдущая глава окончилась тем, что брат Вован поехал к малярам, а к дяде Васе заглянул еще один клиент Лёха-зверовод. Звероводом его прозвали за то, что на птичьем рынке торговал он рыбками, аквариумами и всем к ним прилагающимся. И случилась у Лёхи-зверовода беда, залил он в бак бензин, да не на какой-то «левой» бензоколонке, а на той, где всегда заправлялся, а чек, как обычно, скатал в шарик и бросил в урну. А через короткое время машина заглохла, и оказалось невозможным оживить двигатель. Хотя у Лёхи почти ретро авто – ВАЗ 2108 с мотором 1.3 л, для Лёхи отсутствие автомобиля – эта крах всей его звероводческой деятельности. Кинулся Лёха к дяде Васе, выручай меня, срочно реанимируй мотор моего «коня». Дядя Вася принял машину и сказал, что сегодня же начнет ремонт авто.
Попытался дядя Вася завести двигатель, крутанул стартёром, слышит, звук какой-то, ну совсем не такой. Не «пды-дым, пты-дым», а «взык-взык-взык-взык». Ага, догадался специалист дядя Вася, судя по этому «взык-взык» компрессия отсутствует, как класс, потому и звук «пустой». И, как всегда, оказался прав. При разборке мотора и выяснилась причина «пустого» звука. Направляющие клапанов были забиты некоей смолоподобной субстанцией, клапаны висели в этой субстанции, приклеенные к стенкам направляющих. Судя по следам на поршнях, последние успели наподдать клапанам и, безусловно, погнули их. Так и было. Рассухарив клапаны и выкрутив их (можете себе представить, как они застряли!), дядя Вася установил клапаны в специальный деревянный брусок с отверстиями – получилась картина «поганки на поляне». Стержни клапанов, как впускных, так и выпускных, были изогнуты самым причудливым образом. Осталось узнать причину образования смолоподобного вещества. Масло?
Собрался целый консилиум: соседи-гаражники, маляр, Лёха-зверовод и, конечно, слесарь дядя Вася. Налили в жестяную баночку масло, слитое из двигателя, и стали греть газовой горелкой, пока масло не превратилось в черный нагар. Но ничего общего этот нагар со смолоподобным веществом, прилепившем клапаны, не имел. Долго, наверное, ещё выяснялась бы причина, но в течение пары-тройки часов дяде Васе позвонили еще два автолюбителя с подобной жалобой. И выяснилось, что они заправляли свои автомобили топливом на одной и той же бензоколонке.
Я не буду называть имя фирмы-владельца. Да и нет уже этих заправок, их скупили монстры монополисты. Но в тот момент все пострадавшие, как один, пожалели, что не сохранили кассовые чеки. Слишком дорого обошлась копеечная экономия на бензине в сравнение с последующим ремонтом автомобиля. Оказывается, в бензине было огромное количество коксующихся при нагревании смол и других веществ, которые как раз и отложились в большом количестве в направляющих втулках клапанов. Поплатившихся за экономию в те дни в городе было не три человека – несколько десятков. Тему долго муссировали по телевидению, но так и не было выяснено, сумел ли кто-нибудь из автовладельцев доказать, что поломка автомобиля стала следствием заправки некачественным топливом и получить компенсацию за финансовые потери.
Но разговор-то мы ведем не о некачественном бензине, а о работе слесаря дяди Васи. О том, как он ремонтирует автомашины. В случае с автомобилем Лёхи-зверовода требовался восстановительный ремонт головки блока цилиндров. В некоторых современных автосервисах есть станки для подобного ремонта. Они большие и очень дорого стоят. Но у дяди Васи есть «мини-станок», а называется он инструмент NEW WAY. А вот что это за инструмент, что он позволяет сделать, как и насколько быстро и качественно, мы поговорим позже.
*
Комментарии
У меня знакомый работает в крупном авто-центре. Цена 1 часа работы для клиента 1600 рублей. Из этой суммы мастеру перепадает 300 рублей, чем мастера не сильно довольны и работу делают соответственно - не на 1600 а на 300. Психология у них такая!))
А сколько запчастей они от туда новых прут!!! Тьма!! ну должны же они компенсировать разницу между 300 и 1600.
Неговоря уже, что этот мой знакомый - придурок полный!!! Я бы ему машину помыть не доверил!!!
А расплачивается за все клиент!!
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи