Инструмент «NEW WAY» - волшебство превращения!
Сегодня мы заканчиваем повествование о «гаражных дел мастере» слесаре дяде Васе. В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ вы узнали о том, что слесарь дядя Вася может составить конкуренцию лицензированным автосервисам, а ВО ВТОРОЙ – о чудесном аппарате по имени Spotter. В ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ мы начали рассказывать о восстановительном ремонте головки блока цилиндров.
Кто знаком не понаслышке с ремонтом головок знает, как долго нужно «шарошить» седла, а потом с помощью специальной пасты притирать клапаны к седлам. Отдельная история – замена направляющих клапанов. Кроме того, что их надо сперва выколотить, потом вколотить новые, да так, чтобы не испортить. А перво-наперво, их нужно купить. Хочу заметить, что даже в наше время товарного изобилия, вы не всегда можете зайти в магазин автозапчастей и приобрести то, что вам нужно. Обычный алгоритм работы автомагазинов заказ – предоплата – двухнедельное ожидание – покупка. Иной раз через две недели вы звоните и справляетесь о своем заказе, а вам говорят, извините мол, но на складе в Финляндии (или Германии, или Турции на худой момент) запчастей, нужных вам, нет и в ближайший месяц не предвидится. Особенно часто с подобным сталкиваются владельцы «пожилых» иномарок. И до скончания века вы будете искать по «Койвунену» или в «Экзисте» комплект клапанов и направляющих втулок. И тут на помощь вам придет дядя Вася со своим волшебным инструментом.
Если вы ремонтировали головку блока, вы знаете, что такое «шарошки». Давайте будем их называть умным словом «фреза», потому что язык не поворачивается назвать словом «шарошка» предмет, который вы видите на фотографии.
После обработки седла фрезой и обрезки клапана «Гизматиком» вам не нужно притирать пару клапан-седло. Поверхности обработаны настолько точно, что сопряжение идеально. Я не буду вдаваться в подробности под каким углом, какими фрезами и сколько раз нужно фрезеровать седло клапана. Навряд ли это будет интересно широкому кругу читателей. Специалисты всегда могут найти заинтересовавшую их информацию в других источниках. Я просто рассказываю, что можно сделать и какой ремонт провести в гаражном боксе, не обращаясь на специализированную станцию. В случае с авто Лёхи-зверовода все понятно, замена клапанов, направляющих втулок. Но мотор его авто имеет объем 1.3 л. А если бы был 1.5, то благодаря выемкам на поршнях, клапаны и не погнулись бы. Но вы понимаете, что даже в новых направляющих зазор между стенкой втулки и старым клапаном слишком велик. Обычно заменяют и клапаны. Но можно уменьшить диаметр отверстия втулки, подогнав под диаметр клапана. Каким образом, спросите вы? А с помощью инструмента, который имеется в наличии у дяди Васи.
Хочу заметить, что инструмент стоит тысячи евро, но и позволяет выполнять такие работы, за которые не возьмутся мастера некоторых автосервисов. Да и не заинтересованы они в такой работе. А вот слесарь дядя Вася возьмется и тем самым, обеспечив самое себя работой и зарплатой, сэкономит не только ваши деньги, но и ваше время, затраченной вами на ожидание получения заказанных запчастей.
Стоит обратить ваше внимание, что обладание этим инструментом еще не гарантирует качества работы. Как вы понимаете, к инструменту должны приложиться золотые руки. Но наличие такого инструмента уже говорит в пользу автослесаря. Это очень дорогой инструмент. Стоимость одного сменного ножа к фрезам исчисляется в несколько евро. А таких ножей на одной фрезе от трех до пяти. А еще очень много всяких прибамбасов, ершиков, щеточек, специальной смазки, и даже оригинальных тепловых «таблеток», которые приклеиваются после капитального ремонта на блок цилиндров в определенном месте и являются индикатором перегрева двигателя во время обкатки. Таким образом мастер предохраняет себя от недобросовестных автовладельцев, пытающихся «повесить» на мастера свою вину в повторной поломке двигателя.
Вот такой мастер на все руки слесарь дядя Вася. Сегодняшняя глава завершает цикл рассказов о том, как в простом гараже ремонтируются современные автомобили. Но я надеюсь, что мы еще не один раз услышим о том, как идут дела у дяди Васи в условиях мирового финансового кризиса. До новых встреч, уважаемые читатели. До новых встреч!
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи