После окончания Второй мировой войны японские товары отличались очень низким качеством. Тем не менее сегодня ситуация кардинальным образом изменилась, и автомобильная промышленность завоевала значительную долю мирового рынка и сердца многих водителей. И что бы ни говорили об ухудшении качества новых авто в последние годы, выходцы из Страны восходящего солнца по-прежнему на высоте. Сегодня мы остановимся на автомобилях марки «Мазда» – их преимуществах, недостатках и особенностях ремонта.
Мнение специалиста
Алексей Белослудцев, мастер специализированного центра по ремонту автомобилей «Мазда»:
– «Японцы» прежде всего отличаются комфортом. И думать, что это не так важно, – ошибка. Представьте себе перспективу провести много часов за рулём «Запорожца» или новенькой иномарки. Разница весьма ощутима! В комплектацию «японцев» практически всегда входит кондиционер или климат-контроль, все более-менее новые модели оснащены системой ABS, усилителем рулевого управления и прочим оборудованием, без которого машину в Японии просто не купят. На некоторых даже совсем недорогих моделях может устанавливаться антипробуксовочная система или система курсовой устойчивости. Ещё одно преимущество – кузова выходцев из Страны восходящего солнца имеют хорошую антикоррозийную обработку и практически не гниют, что важно в первую очередь для тех, у кого отсутствует гараж. Проблемы с ремонтом возникают, прежде всего, из-за некачественных запчастей. Владельцы стареньких авто, примерно до 2000 года, как правило, выкладывают за свои машины последние деньги, поэтому и запчасти стараются поставить самые дешёвые и соответственно неоригинальные. Детали же оригинальные стоят почти в три раза дороже тайваньских имитаций. Поэтому и ремонтироваться «старички» к нам приезжают чаще. Если на «оригинал» даётся трёхгодичная гарантия, то на тайваньские копии – две недели, как предписывает закон о правах потребителей. Для сравнения: «настоящие» гидравлические сайлент-блоки служат долго и обеспечивают мягкость подвески, а их тайваньские собратья – на первый взгляд ничем не отличаются, а по сути, представляют собой «голую» резину и функции свои выполняют плохо.
Помимо комфорта у японских автомобилей есть ещё одно немаловажное преимущество – даже у «старушек» редко случаются проблемы с электроникой. Более дорогие и новые «европейки» порой в этом плане проигрывают. Ещё один плюс – высокая шумоизоляция, двигателя в салоне почти не слышно.
Относительный недостаток «японцев» – они очень чувствительны к нашему некачественному топливу, поэтому водители часто обращаются за ремонтом системы впрыска. Довольно трудно подобрать и хорошие свечи – слишком много подделок.
Стоимость ремонта зависит также и от сложности подвески: сравните 24 сайлент-блока у «Хонды» (что несомненно придаёт подвеске мягкость) и всего шесть у «Мазды». Во втором случае выполнить работу проще, а значит, и платить придётся меньше.
Запчасти на «Мазду» в последнее время стали дорожать – из-за борьбы фирмы с «серыми» поставщиками, теперь все детали идут только через официальных дилеров. Если Вы собрались покупать «свеженькую» «Мазду» (сейчас их частенько поставляют с американского рынка), то будьте готовы к тому, что запчасти придётся покупать только оригинальные по той причине, что других пока просто нет.
Советую: прежде, чем приобрести понравившуюся «японку», пригоните её на диагностику именно в специализированный автосервис, где сотрудники разбираются в особенностях той или иной модели и точно знают, на что обратить внимание. Стоимость такой диагностики около 800 руб.
А вообще, для идеальной эксплуатации таких автомобилей необходимы определённые условия – хороший бензин и масло, качественное обслуживание и ровные дороги. Тогда и обращаться в автосервис придётся намного реже!
Отзывы водителей
Сергей, владелец «Мазды 323»:
– Купил машину за копейки, с рук. После диагностики поменял почти всё: ремни, ролики, сайлентблоки, все пыльники, стойки стабилизатора, тормозные шланги, колодки, диски, комплект сцепления... Почистил инжектор, заменил масла, свечи и фильтры, сделал компьютерную настройку в фирменном центре и поставил хорошую аудиосистему. В результате получил почти новый автомобиль – с ремонтом, переоформлением и дополнительной начинкой уложился в $10500. Отъездил почти 20 тыс.км. Проблем никаких. Расход по городу летом максимум 7,5 л (с кондиционером 8,5). Тем, кто говорит про расход до 10 литров на «Маздах», посоветую заняться ремонтом авто, а не ограничиваться чисткой инжектора. Иначе придётся переплачивать за бензин. Двигатель работает очень тихо, на холостых (650-700 оборотов) абсолютно не слышно ни в салоне, ни на улице – плюс никакой вибрации. Начинает «рычать» только после 3000 оборотов. Трассу держит отлично и руля слушается чётко.
Виталий, владелец «Мазды 626»:
– Машина досталась мне от хорошего знакомого, который уверял, что обслуживал её вовремя. Охотно верю! Со слов предыдущего хозяина, в автомобиле были заменены задние амортизаторы, ремень ГРМ с роликами и передний ШРУС. В планах только замена масла, фильтров и колодок. Бензин потребляет 95-й, расход в городе - в районе 10 л, по трассе значительно меньше, если держать скорость в пределах 140 км/ч. Свечи «живут» долго, но это зависит от качества бензина. Замена ГРМ и роликов осуществляется раз в 120 тыс.км и не потребует сильных затрат.
Александр, владелец «Мазды 626 GE»:
– Автомобиль попал ко мне осенью 2005 года в неплохом состоянии. Кроме стандартных замены ремня (с одним из роликов) и жидкостей, за прошедший год потребовались заменить лопнувший передний стабилизатор со стойками, три пыльника шруса (рвались поочерёдно), передние сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники, три колёсные шпильки, подтекавший датчик давления масла. Кроме того, поставил новый аккумулятор, аудиосистему, чехлы на сиденья и коврики. Всё это обошлось в 36 тыс.руб., зато уже в течение полугода к ремонту не возвращался.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи