Всё началось с того, что мой старый Опель Вектра 91 года протаранили. Посчитав, понял, что восстанавливать его не имеет смысла. Продал так и начал уже серьёзно подходить к выбору своего следующего авто.

Вообще, я очень хотел Мазду6 в старом ещё кузове, но пока хотел, вышла новая, и она мне не понравилась. Какая-то слишком громоздкая и большая, при всех своих остальных плюсах. Плюс, в связи с тем что началась семейная жизнь, свободных денег убавилось, и надо было выбирать машину классом ниже.

Выбор шёл между Митсу Лансером, Хонда Цивик седан (хэтч дороже, и это всё-таки хэтч)... Хотел седан.

Хонда отпала, из-за того что слишком низкая и большие свесы. Хотя, если честно, мне ещё очень не нравятся её задние фонари. Митсу не понравилось внутренним пластиком и качеством отделки, плюс корма слишком тяжёлая и ждать долго.

И осталась Мазда3 со своим спокойным, лаконичным, но в то же время интересным дизайном... Конечно, модель уже не нова… вот-вот снимут с производства, но зато нет детских болезней. Плюс, когда ещё раньше ходил по салонам, покорила комбинация приборов, с вертикально стоящими стрелками, как на Альфах. Вообще я фанат Альф, но пока, к сожалению, не могу себе её позволить.

В общем, выбор был сделан. Да, в принципе, в это трио вписывается ещё Астра и даже Фокус, но как было написано в рекламе Астры: Опель Астра, и никаких Фокусов :-) Фокус просто не хотел, потому что это Фокус (да и брат себе решил купить именно Фокуса — рестайл), а Астру, потому что не хотел, чтобы моя новая машина была снова Опелем, хотел поездить ещё на чём-то.

К Опелю никаких претензий не имею и очень уважаю эту марку, моя старушка 91 года меня ни разу не подвела, хотя эксплуатировал я её и в хвост, и в гриву (например, за 5 месяцев 40 тыс. км). Тест-драйвил и Астру, и Вектру последнюю, рулились принципиально, как моя старая Вектра, с поправкой на то, что это новые машины. Последним аргументом в пользу «трёшки» был сравнительный тест в журнале «Авторевю» Мазды3, Цивика и Лансера. Итак, модель была выбрана, и я начал обзвон автосалонов.

В принципе, у нас в Питере выбор небольшой: «Евросиб» или «Автопоинт». Поскольку удобнее было в «Автопоинт», пошёл в него. Менеджер меня пропарил, что если берёшь машину в кредит и на него ещё нет одобрения банка, то резервировать машины, которые есть на складе, нельзя, поэтому надо выбирать те, что в транзите, или заказывать под себя отдельно.

Отдельный заказ с ожиданием в 3 месяца меня не устраивал, поэтому выбирал из транзита.

Итак, седан, 1.6, МКПП, цвет, чтоб не красный, и в принципе всё... Хотел взять в самой простой комплектации изначально… но таких не было. Пока ехал до автосалона с деньгами, чтоб внести залог и зарезервировать, в ближайшей доступности осталась «трёшка» красного цвета. Красный цвет не хотел. Альфу, не моргнув глазом, взял бы красную... а Мазду не хотел.

В общем, начали смотреть, что у них есть ещё... Оказалось, что есть ещё Мазда3 в версии Спорт, 2.0, 150 «коней» и почти самая полная комплектация… Нет кожи, музыки Бозе и круиз-контроля... Думал недолго, потому что 1.6 МКПП — это был компромисс с самим собой, машина должна уметь хорошо разгоняться и хорошо тормозить, и 2.0 Спорт этому соответствует больше, чем 1.6. Поэтому подзатянул ремешок, выдохнул и зарезервировал её.

Машину привезли быстрее, чем обещали на 2,5 недели (отдельный респект). В общем, все документы были согласованы и подписаны, и я поехал с другом забирать машину. В салоне не делал ничего, никаких доп. опций и установки доп. оборудования. Поставил на учёт и прошёл ТО сам, заняло ровно 1 день, а точнее — часов 4,5–5. Все секретки и замки поставил в проверенном сертифицированном сервисе, и началась эксплуатация.

Вообще, что меня сразу не очень приятно поразило в машине — это качество шумки, ещё когда только выезжал из салона, показалось, что камушки по аркам уж очень стучат. В моей старушке было тише… В отцовском Мондео тоже тише. Про старый Скорпио/Меркур, которым одно время владел, вообще молчу, но это класс Д, а «трёшка» — это С (если не путаю), так что всё закономерно.

Вообще, шум от дороги создаёт большее ощущение скорости... Поначалу разгоняться больше 60 было страшно… Лёгкое нажатие на педаль уносило машину из-под меня :-) Ещё из лёгких недостатков — это закрывание дверей, двери лёгкие и закрываются без приятного «гулкого причмокивания», но закрываются легко и с 1 раза. На Мазде6 та же фигня. Так что я был готов :-)

Итак, началась обкатка. Первая 1000 км, обороты не больше 4000. Скажу честно, в таком режиме, в принципе, можно ездить постоянно и спокойно. При спокойной размеренной езде планки в 4 тыс. хватает практически всегда за глаза. Поскольку характер передвижений изменился, и езда стала на 95% городская, средняя скорость передвижения не больше 23–25 км/ч по компу, расход по компу 12,5 л/100 км. Причём заметил, что разницы в расходе горючки — тошнишь ты в пробке или едешь более-менее активно — по городу особо нет. Только когда выезжаешь за город на трассу или на кольцо, расход падает до 8—9 литров в среднем.

Ещё минус — маленький бензобак, уже как-то привык к баку в 60 с гаком литров и привык долго ездить между заправками. В принципе, постоянно в красной зоне оборотов я не езжу… Поэтому думаю, что если постоянно крутить двигатель, то расход будет ещё больше, но мне это, как правило, не надо...

Песнь мотора на верхах понравилась, японцы молодцы. Конечно, есть много моторов, которые звучат «вкуснее» и породистее, но и тут очень даже неплохо.

По части эргономики, не сразу привык к подрулевым переключателям с «колёсиками». Но поставил всё на авто, и свет и дворники, и теперь особо не парюсь. Поворотники фиксируемые, что меня радует :-) «Климат» работает нормально, но я его включаю не очень часто… всё-таки ещё не очень жарко.

Печка топит нормально, подогрев сидений тоже хорош, печёт сильно, и достаточно быстро становится тепло :-) За бардачок инженерам отдельный респект :-) Он большой и глубокий.

Багажник так себе, но я там особо ничего не вожу, поэтому мне хватает. Езжу на машине обычно один или с девушкой, поэтому комфорт задних мест мне оценивать не надо :-) А спереди нам места хватает.

В потолок не упираюсь (рост 185), и расстояния до него ещё прилично, правда, я опустил сиденье максимально низко, люблю быть поближе к дороге :-) Когда было в верхнем положении, тоже было нормально.

Ксенон с омывателями фар — это весчь, рекомендую всем. Некоторые пишут, что омывайка заканчивается быстрее, моё личное мнение, что хорошо светящие чистые фары в темноте — это наша безопасность, и экономить на ней я не собираюсь.

Рулится машина очень хорошо, я стал гораздо лучше парковаться, хотя обзорность назад у машины неважная, но, пользуясь электрозеркалами, это более-менее исправляется :-)

Подвеска упругая, наверное, многие скажут — жёсткая, зато машина почти не кренится в поворотах. Поскольку колеса 17 дюймов, а резина — низкий профиль, по всяким неровностям стараюсь передвигаться осторожно, поэтому, опять же, подвеска не кажется излишне жёсткой. Чувствуется колейность, поэтому руль надо держать крепко :-)

Что ещё радует — это коробка передач и достаточно короткоходная кулиса. Очень внятно и чётко переключаются передачи, коих 6. По сервисам, ремонтам и обслуживанию что писать… Не особо представляю, потому что проехал только 2,5 тыс. км, а ТО на 20 тыс.

Ещё насчёт проходимости, за счёт коротких переднего и заднего свеса возможно даже ползанье по относительно невысоким поребрикам, а за счёт того что задний свес не только короткий, но ещё и как бы приподнимается вверх, «спрыгивать» с них вообще не проблема.

На природу, как оказалось, тоже можно выезжать, в смысле проползания по «околоозерным» грунтовым дорожкам с выбоинами и ямами не по ГОСТу, если ехать тихо, то ничего нигде не цепляет и добираешься без потерь. Так что так.

В целом машиной очень доволен, японская зажигалочка, которая ежедневно радует меня, шум от дороги глушу музыкой, к остальном недочётам уже привык. 150 «коней» пока хватает... но думаю, что след. машина будет более динамичной и, скорее всего, либо с задним, либо с полным приводом. И скорее всего «европейка», а точнее «немка», хотя будем посмотреть :-)

Перечитал, понял, что упустил из виду тормоза. На трек не выезжал, поэтому сказать, когда они начинают «плыть», не могу, а вот то, что они интуитивно понятны и замедление прогнозируется с великолепной чёткостью и точностью, скажу без зазрения совести — тормозов при данной динамике мне хватает. И это важно, потому что считаю, что для того чтобы быстро ездить в машине, нужен не очень мощный мотор, а, как это ни парадоксально, хорошие тормоза, но это имхо.

Тюнинговать машину не буду. Говорить о машине «рекомендую всем» тоже не буду. Это хорошая машина, которая стоит своих денег и которая умеет доставлять радость водителю. Если нужен drive’s car, то это один из них. Причём за рулём машины хорошо смотрятся и мужчины, и девушки :-) Ещё один плюс в её копилочку, если нужна машина для двоих.

Ну и ещё, если фанатеете Альфами, но надо много ездить и некогда торчать по сервисам, коих в принципе немного, возьмите Мазду — это японская «Альфа» :-) Со своими не «недостатками», а «особенностями».

P. S. Буду рад, если я кому-то помог определиться для себя с покупкой машины. Если на дорогах Питера увидите серебристую «трёшку» с зелёной плюшевой черепашкой под задним стеклом, это, скорее всего, я :-)

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО