Здравствуйте всем любителям автомобилей Mazda. Давно хотел написать отзыв, т.к. прежде чем купить себе Mazda MPV, я много и долго искал в Интернете отзывы о данной модели, но, увы, на тот момент ничего нормального не находил, а если были, то скупые, вроде как классная машина, рулит, «табун лошадей» и т.п.

Не буду детально описывать технические тонкости данного автомобиля, вроде какая должна быть компрессия в цилиндрах и т.п. (это мало кому интересно), а также перечислять весь список автомобилей, на которых мне приходилось ездить и детально сравнивать их (коротко: от ГАЗ-21 и до погремушек в виде Volkswagen и барыжных BMW, спортивный Ford Probe и мн. др.).

Энное количество лет назад пересел на лучшие автомобили в мире, а именно — японские! Недаром уже более 10 лет первые 8 строк лучших автомобилей мира держат только японцы!

Предпоследняя модель у меня была Mazda 626 седан, 1995 г., 2.0 б. 16 кл. 115 л.с. АКПП, с европейского рынка. Я остался доволен этой моделью, но пришло время обновлять авто.

Критерии выбора авто Я хотел купить автомобиль очень надёжный, безопасный, приятный, комфортный, красивый, большой, удобный, продуманный до мелочей, а именно водительское и пассажирские места, не сильно дорогой в обслуживании, ну и престижный.

За 2–3 месяца собрав массу информации, отзывов, тест-драйвов обо всех минивэнах, остановился в очередной раз на японском производителе, привлекла Toyota, Honda, Mazda MPV, а также смотрел «американцев» Dodge Сaravan (он же Chrysler).

После долгого и детального изучения пришёл к выводу, что у Toyota и Honda качество одинаковое с Mazda, а в обслуживании и по з/ч порядком дороже. У «американцев» передняя панель грубоватая — дубоватая, и салон не правильный, объём двигателя для города очень большой, соответственно прожорливые, да и качеством они никогда не славились, продавать такой автомобиль будет гораздо трудней.

Немецкие минивэны Opel, Volkswagen Sharan — растянутый и вытянутый обычный Golf — погремушка, его я сразу исключил. Ведь живу не в деревне, и картошку, капусту возить не надо. Ездил на авторынок смотреть вживую все минивэны, трогал, изучал и понял, что для 2000–2002 гг. ничего лучше нет, чем Mazda MPV, причём именно с объёмом двигателя 2,5 б., т.к. аналог с европейского рынка с двигателем 2.0 слабоват для минивэна с посадкой пассажиров 7 человек!

Это интересно знать Логотип Mazda — стилизованный крылатый японский бог.

Этот мощный индустриальный концерн (тяжёлая промышленность, кораблестроение) производство автомобилей начал с выпуска грузовиков. Надо было «дождаться» 1960 года, чтоб увидеть первые легковые автомобили с названием Mazda. Их эмблемой был синий прямоугольник с пятью белыми буквами Mazda. Во Франции, дабы не спутать с производителем осветительных приборов, к основному названию прибавили слово «автомобили».

Не имел большого успеха знак крылатого японского бога, который уж больно походил на ромб Renault. Поэтому для более существенного отличия фирменный знак Mazda вынужден был принять более округлые формы. Итак, стал я искать продавца для покупки авто из США, толкового, порядочного, отвечающего юридически за свою работу, т.к. нашему авторынку и перекупщикам, а также предложениям от знакомых, у которых родственники живут в США, чей-то сын, брат, кум-сват и пр. живут, — не доверяю!

Искал более одного месяца, вроде мелочь, но предложенные мне большинством продавцов незаконные («серые») схемы покупки авто, меня категорически не устраивали. Передача наличных денег за чашкой кофе, а взамен от продавца огрызок в виде расписки на приличную сумму и гарантии только на словах, а потом два месяца нервов и жди у моря погоды…

Совет. Покупатели! Не ведитесь на очень лёгкие и простые схемы покупки, сэкономите пару сотен $ на неуплате налогов, а можете потерять всё!

Я живу в странной стране под названием… Белоруссия, где могут конфисковать ваш автомобиль, если схема покупки будет незаконной и не понравится спецорганам (многие просто этого не знают).

Есть такая поговорка — скупой платит дважды.

Мои условия были к продавцу (очень важная деталь):

  • законная покупка автомобиля;
  • полная юридическая ответственность, чтоб я получил авто в таком состояний, как видел на фото перед аукционом.

Я нашёл такого продавца — даже приятно написать о них: «АвтоАмиго», г. Минск.

Мои условия по автомобилю Автомобиль должен быть в отличном техническом состоянии + внешний вид, чтобы не был ранее использован в коммерческих целях — короче, без проблем, не бит, не утопленник и т.п. Доставка авто от пункта А до пункта Б только в контейнере.

Всё так и вышло, как я хотел, заплатил всю сумму через банк, с уплатой всех налогов, короче — договора, квитанции, корешки, чеки всё было на руках. Купили мне авто на одном из лучших аукционов мира — Манхейм, под Нью-Йорком.

Mazda MPV 2000 г. Собрана: Япония, г. Хиросима. Поставляется на американский рынок.

Цвет — чёрный металлик, комплектация ES, двигатель собирают на заводе Форд только для Mazda MPV, это совместная разработка Японии и Америки (не путайте, этот двигатель не от Форда), 2.5, бензин, DOXC, V6. 24 кл., 170 л.с. АКПП 4-ступенчатая, японская GF4-AEL, литые диски, кожа, 2 кондиционера, 2 печки, АБС, 4 подушки безопасности, круиз-контроль, CD + кассетник + радио, стереосистема (4 динамика + 4 пищалки + 1 сабвуфер, повезло, досталась не убитая — звучит классно!), иммобилайзер, сигнализация.

 

А вот что порадовало особенно — это заводской люк в крыше и тюнингованные бампера, смотрится, конечно, более солидно и привлекательно.

Ах да, ещё был начитан, что радио не будет ловить наши частоты, надо будет перекодировать и т.д. — ерунда полная — всё ловит и всё работает без проблем.

Два месяца спокойного ожидания, и вот этот радостный день (как у ребёнка) — июль 2006 г. Открывают контейнер (немая и напряжённая сцена) — вот она, красавица!

Всё соответствовало, как предварительно было заявлено, на фото, ну только что пыльная и с севшим аккумулятором. (Зато на халяву полбака бензина от янки.)

На бумаге не передать восторженных чувств, когда сел за руль, дали ток на аккумулятор, и сразу — без проблем — завёл, (естественно, после проверки масла в АКП и двигателе) и поехал по территории таможенной зоны, я и не понял, чего это она не едет, а плывёт! После легкового, земного авто хочется сказать просто не по-русски: О’кей! Уауу! Супер! Yes! (М. Задорнов) :-)

Салон и комфорт Если закрыть глаза, закрыть эмблему на руле, посадить человека в салон, а потом открыть глаза, то через секунды можно уверенно сказать — это японский автомобиль. Нет ни одного угла, всё круглое, всё на взгляд и ощупь приятное, весь дизайн продуманный, всё очень гармонично, красиво, удобно. К такому автомобилю невозможно относиться плохо :-)

Водительское и пассажирское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. (Ну, наверное, Коле Валуеву будет места впритык :-))

Двери передние и задние открываются/закрываются отлично, лёгким движением приятно защёлкиваются, а теперь хочу обратить ваше внимание! Это единственный минивэн в мире на тот год, у которого на задних сдвижных дверях опускаются стёкла, правда, только наполовину, но опускаются!

Может, я ошибаюсь, но много читал об этом и в других минивэнах такого не видел.

О том, что ты не в легковом автомобиле, а в минивэне, напоминает высокая посадка и взгляд на соседей-автомобилистов сверху вниз.

Педали расположены удобно, места для ног хватает. В салоне очень просторно. Высокий потолок, низкий ровный пол, можно прогуляться между сиденьями. В нём 7 мест: спереди 2 кресла, второй ряд — тоже 2 кресла, третий ряд — диван. Два ряда кресел имеют подлокотники и подголовники, регулировку наклона спинок, второй ряд только одно кресло двигается в сторону (в бок), можно сделать проход на третий ряд, а можно разъехаться, чтоб между рядами был проход. Задний диван сплошной, спинка складывается/раскладывается целиком.

Можно задний диван сложить в специальную для этого нишу, второй ряд кресел снять (очень легко и удобно), и получаем спальное место в длину 2 метра, а можно ещё два передних сиденья подвинуть вперёд до упора, и выиграем ещё сантиметров 20–30, для двоих взрослых, ребёнка и собачки типа королевский дог места будет достаточно.

С двух сторон на полу есть петли для крепления крупногабаритного багажа… Особенно эти петли порадуют путешественников-садомазохистов :-)

А когда все сиденья убраны и сложены, очень удобно пылесосить и производить самостоятельную химчистку. Бардачков, подстаканников, кармашков для всех пассажиров предостаточно. Для пассажиров задних рядов есть отдельно регуляторы печки и кондиционера.

Управляемость и ходовые качества Управляемость просто на высоте! Перед покупкой были мысли «блин, корова», однако… Как при её габаритах в тесном городе? Уверяю вас — управляется как обычный легковой автомобиль, да и габариты как у обычного легкового автомобиля представительского класса.

Тормоза чуткие, круиз-контроль работает без вопросов. Руль послушный, отзывчивый, гидравлика работает отлично, переключатели расположены очень удобно и продуманно, приятные на ощупь.

Рычаг АКП распложен на рулевой колонке, раньше сам думал: ерунда какая-то, торчит кусок кривой арматуры и портит внешний вид — беру слова обратно, очень удобно, а внизу вместо привычной КПП появилось свободное место, куда можно, например, поставить портфель с документами, а можно припарковаться очень близко к препятствию и спокойно выйти через переднюю дверь пассажира, а можно и через сдвижную боковую дверь, ведь по салону можно согнувшись ходить.

Обзорность спереди и сзади очень хорошая, размеры стёкол это позволяют, ну, естественно, когда в салоне сидят 6 человек и при движении задним ходом, они будут мешать обзору, это вопрос любого авто такого класса — раздвинутся, или для этого есть большие удобные зеркала.

Единственное, что не привычно, — это передняя стойка. При повороте она вроде как «мешает» обзору, но через пару часов привыкнете — это мелочь.

Подвеска простая, особенно задняя, где стоит вообще балка. Подвеска чуть жёсткая, когда 1-2 пассажира, и одновременно мягкая, по-моему, как раз то, что нужно для наших дорог. А когда в салоне 4-6-7 человек, это уже маленький корабль, плывущий и мягко разрезающий волны, и загородная поездка превращается в большое и приятное удовольствие.

На трассе непроизвольно разогнал до 140 км/ч, машина великолепно держит дорогу, нет чувства, что сейчас при малейшей кочке «уйдёшь» в кювет.

Конечно, при боковом ветре почувствуете парусность чуть больше, чем у легкового автомобиля.

Мотор достаточно резвый и мощный, спокойно себя чувствует при загрузке 7 пассажиров.

Расход топлива и з/ч Как я уже писал в начале — это был один из пунктов критерия выбора недорогого в обслуживании авто. Поменял передние тормозные колодки, фирменные (Италия) — $30, расходники в АКП, фильтр, уплотнительное кольцо, прокладка = $40.

Масло в АКП и двигатель заливаю только сделанное из сырой нефти и фирм, которые имеют собственную добычу нефти, а разрекламированные немецкие масла никогда не заливал, т.к. в Германий около 80% масел изготовлены из отработанных масел, это у них закреплено законодательством.

Задние тормозные колодки — барабанные — в порядке, и всё остальное тоже, и пока не требует замены.

Ещё один приятный момент для экономии бюджета: на данном двигателе вместо привычного ремня ГРМ стоит двухрядная цепь! Гарантия завода-производителя 500 тысяч километров! Вот вам и экономия $150–200, а вот европейская модель с двигателем 2.0 — там стоит обычный ремень ГРМ.

Стиль езды у меня спокойный (представительный), трогаюсь и торможу плавно, обгон стараюсь делать тоже плавный и равномерный (без резкого нажатия на газ). На трассе при скорости 90–100 км/ч до 10 л. В городе 11,5–12 л.

Зимой никогда не прогреваю авто, согласился с английскими инженерами, которые доказали, что лучший способ прогреть авто зимой и не создать проблем автомобилю — завести и потихоньку поехать.

  1. Вы уже в пути.
  2. Экономия топлива.
  3. Самое главное — прогреваются все узлы одновременно, что уменьшает вероятность резкой и пагубной нагрузки на узлы.
Нашему же народу привычнее прогревать авто 20–30 минут, а потом по газам с пробуксовкой — это не дело!

Греется только двигатель, а КПП и другие узлы холодные. К чему я это написал, у меня зимой расход топлива особо не увеличивается.

НедостаткиНе понимаю, почему на автомобиле такого класса и года нет управления магнитолой на руле? Есть уже только в более свежих моделях (годах).

Подголовник имеет маленький угол наклона вперёд. Больше я недостатков для себя не обнаружил.

Заключение Mazda MPV, бесспорно, очень надёжный автомобиль, красивый, солидный, мощный, практичный, качественно собранный. В нём удобный в трансформации салон.

Впрочем, я лично считаю, что всё самое лучшее в мире — от карманного калькулятора до карьерного самосвала — делают японцы. Перед таким народом я преклоняюсь — живут на островах, на вулканах. Чуть ли не каждый год землетрясение разваливает их города, инфраструктуру, а они с рекордной скоростью всё восстанавливают и делают лучше, чем было. Надо как-нибудь поехать на экскурсию в Японию.

Если у кого-то возникли вопросы от покупки до ремонта данной модели, — пишите.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО