"О том, чем отличается слесарь дядя Вася от авторизованного автосервиса".
Нынче бывает, что слесарь дядя Вася «капиталит» движок вашего авто на собственном колене в гараже, выполняя работу качественнее и дешевле, чем это делают в авторизованном центре техобслуживания. И объясняется это тем, что и опыта у слесаря дяди Васи побольше, чем у юных мастеров, выпускников автотехникума, и ответственность за работу выше.
Фактор первый. Ведь как бывает, выполнил автоцентр ремонт авто, дал гарантию, а машина возьми и сломайся по той же самой причине. Возвращаетесь вы в сервис, а вам говорят, что не так ехали, не ту передачу включили, на педаль газа давили, а надо было посигналить. Ну, и в том же духе. И попробуйте вы доказать акулам автобизнеса, что сигналили вы, на ту педаль жали, скорость не превышали. В лучшем случае вам еще раз отремонтируют машину, а вы оплатите стоимость запчастей. В худшем - дело окончится в суде через пару лет в вашу пользу. И еще в более худшем - в пользу автосервиса.
Фактор второй. За ремонт авто слесарь дядя Вася отвечает сам. Сам гарантию дает, сам ошибки исправляет. А не исправит ошибки, клиент к нему не пойдет и друзьям своим дядю Васю не порекомендует. За мальчиков-сервисменов отвечает перед клиентом автосервис. А мальчики уж как-нибудь отчитаются перед автосервисом. Ну, пожурят их немного, ну, зарплату ополовинят, ну, выгонят на улицу, только опыта у них от этого не прибавится. А что клиент к нему не вернется, не особая беда. Другой приедет.
Фактор третий. Слесарь дядя Вася человек, может и не совсем честный, но клиента обманывать, накручивать объем работы не будет, себе дороже выйдет. А если клиент догадается, да всем расскажет… На сервисах такой «развод» клиента бывает. На таких крупных дилерских станциях, как Звезда Невы Mercedes, или Евросиб Сервис Центр BMW, обслуживающих автомобили из Германии, смысла выдумывать лишнюю поломку нет. У них и так ценник заоблачный для обывателя, владельца «Логанов» и «Лачетти».
Но вот на автосервисах помельче такое присутствует. Приезжает клиент и говорит, у меня гремит здесь и там, а вот тут воет и гудит. Наговорят там клиенту (а особенно клиентке), что надо вам, любезный, поменять это и это, а еще протереть оптическую ось, и цапфу подкрутить, а иначе завтра, нет – сегодня, машина заведется в последний раз и отправится в последний путь. Бывает, что напуганный финансовой стороной вопроса клиент звонит знакомым, те – своим знакомым, и выводят клиента на слесаря дядю Васю. Дядя Вася, заглянет под машину, заведет, послушает, понюхает, по колесу постучит, дверьми похлопает и скажет, что цапфу крутить не нужно, и спирт не стоит тратить на оптическую ось (спирт лучше выпить), а нужно поменять, как он скажет ласково, «амортики», подтянуть болтики, подварить глушитель, и греметь-бренчать перестанет. Стоит это столько-то и столько. А гудит, брат, у тебя подшипник ступицы. Пусть еще малость погудит. Сделаем это и это, а через недельку подшипник сменим, и поедешь, брат, скатертью тебе дорога. И все довольны: клиент денег сэкономил, дядя Вася шевелюшки в семью понес, машина едет и радуется. Всем хорошо, все счастливы.
Вы не подумайте, что я призываю бойкотировать сертифицированные автосервисы, которые рекомендует авто салон, и ремонтировать машины в ближайших гаражах. Таких слесарей дядей Васей один на тысячи. А разговор весь это к тому, что в последнее время в масс-медиа стали очень часто проскальзывать слова о том, что гаражный ремонт – это пережиток прошлого, что дядя Вася с помощью молотка и зубила не сможет поменять колодки на авто с ABS, потому что потом еще с трип-компьютера ошибки надо снять, и не сможет продиагностировать, какой датчик у вас вышел из строя, для этого ему последовательно надо проверять все датчики, способом установки заведомо рабочего, а на это уйдет у него трое суток, а компьютер дядя Вася видел только по телевизору, а еще он заливает за воротник и у него по утрам трясутся руки. А кузовные работы дяде Васе и вовсе недоступны. Кроме деревянной киянки и допотопного газосварочного поста нет у него ничего.
А вот и не правда. Есть такой дядя Вася, у которого и диагностический комплекс есть, и много всего другого. А вот об этом и многом другом будет мой следующий рассказ.
*
Комментарии
А думаете у каждого владельца Мерседеса, есть диагностический комплекс за "пятерку" евро? Если у вас (я обращаюсь ко всем желающим покопаться во внутренностях своего ведра) автомобиль 1984 года выпуска, типа выкидышей Российского автопрома, копайтесь в нем на здоровье, но не нужно залезать под капот современного авто, если вы не слесарь дядя Вася.
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи