За 50 с лишним лет существования Испанское общество туристических автомобилей SEAT только несколько лет было независимым от иностранного влияния. Первые 30 лет тесное сотрудничество с итальянцами из FIAT, последние 20 – с немцами из Volkswagen.

Тем не менее, сеатовцы гордо называют себя единственным национальным испанским производителем. Это при том, что компания и завод находятся в Каталонии, достаточно обособленной от остальной Испании, а две трети продукции идет на экспорт - в основном в страны Западной Европы.

100% SEAT принадлежит группе Volkswagen, и все платформы, моторы, коробки и другая техническая начинка – немецкие. Германия поставляет и большинство формовочных прессов в заводские цеха, поэтому главное, чем SEAT может выделяться на фоне остальной продукции концерна и завоевывать любовь покупателей, – это дизайн.

Именно на дизайн сделало ставку новое руководство SEAT (разумеется, немецкое) и построило в короткие сроки новый дизайн-центр в Марторелле, совсем рядом с штаб-квартирой фирмы.
Командой из 100 молодых дизайнеров руководит бельгиец Люк Донкервольке. Люк прекрасно говорит по-испански, что не удивительно – родился он в Латинской Америке.

Донкервольке наверняка знает, как сделать SEAT непохожим на другие марки концерна, ведь он поработал почти во всех компаниях VW Group: сначала в Audi, потом в Skoda, потом снова в Audi. Но больше всего бельгиец известен по работе в Lamborghini, где стал автором дизайна Murcielago и Gallardo, то есть всего нынешнего модельного ряда итальянской марки. И то, что он сменил Вальтера де Сильву на посту шеф-дизайнера SEAT в сентябре 2005 года, вполне объяснимо – три "южных" марки входили в то время в так называемое подразделение Audi, то есть спортивное направление концерна.

Первые два года, проведенных Донкервольке в SEAT, не сильно изменили облик марки. И удлиненный минивэн Altea XL, и полноприводный Altea Freetrack совсем недалеко ушли от наработок Вальтера де Силвы.

Первым свободным от влияний предшественника проектом новой команды стал концепт Tribu, впервые показанный на Автосалоне в Франкфурте в сентябре этого года.
В только что отстроенном здании группе журналистов показали тот же Tribu в выставочной версии и в виде рабочего макета. Все прочие наработки SEAT пока скрыты от глаз под покрывалами в дизайн-центре или под защитной амуницией на тестовых полигонах.

И это при том, что Донкервольке настаивает на максимальной прозрачном характере своей работы. "Видите: мы и стены сделали стеклянными, чтобы дизайнеры могли обмениваться идеями и находиться постоянном творческом поиске", – говорит бельгиец.

Но звучит это пока не убедительно. Показывать новинки испанцы не спешат.

Ближайшая серийная модель SEAT – новое поколение компакта Ibiza ­­– появится на публике только на домашнем Мадридском салоне в мае 2008 года. Вскоре после премьеры маленькой Ibiza, SEAT обещает представить седан на общей платформе с Audi А4. Близость этих марок внутри концерна особенно подчеркивал на церемонии недавно назначенный президент SEAT Эрих Шмидт. Испанцы делают ставку на спортивный характер марки. Каждый десятый из выпускаемых автомобилей – это заряженные хетчбеки серии FR и Cupra. Из машин, которые дали опробовать российским журналистам, они и вовсе составили половину.

Наутро после изучения заводского сегодня и дизайнерского завтра SEAT мы отправились пробовать горячие и не очень сеаты в приморский город со сложным каталонским именем Кастеллдефелс. Падкие до всего горячего русские автожурналисты сразу же расхватали "купры", как пирожки, а мне досталась семейная Altea. Точно такая же есть и в Москве, но бензиновая, а на горных каталонских дорогах довелось попробовать дизельную версию с 2-литровым 140-сильным мотором, причем и с 6-ступенчатой механикой, и с автоматом- типтроником. Для семейного минивэна мотор идеальный – отличная тяга, небольшой расход (7-8 литров в городском режиме). Altea, конечно, дороже Ford и Opel, но желающие доплатить за "автоэмоцию" у нас найдутся. На петляющей горной дороге с перепадами высот комбинация дизеля и автомата особенно приятна, но и в городском потоке это большой плюс.

Продажи дизельных версий еще не начались пока неизвестно, а вот Freetrack с 2-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механикой уже есть в Москве по цене 43 тысячи долларов за единственную пока небедную комплектацию. От прочих псевдовнедорожных версий минивэнов появившихся недавно в России Freetrack отличается наличием полного привода. Отсюда и более высокая цена. Впрочем, Nissan Qashqai при тех показателях стоит существенно меньших денег. Так что, Freetrack да и другие модели SEAT, могут завоевать наш рынок у нас только своей неординарностью, яркостью. И неординарность эту SEAT должен принести именно новая интернациональная команда дизайнеров во главе с говорящим на семи языках Люком Донкевольке.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО