А было это в годы, когда еще существовал Советский союз и Россия и Украина еще входили в его состав в виде союзных республик. Так вот, окончил я курсы автолюбителей. Как сдавали экзамены в ГАИ – это была вообще отдельная песня. Экзамены сдавались на компьютере, как они это называли. На самом деле это была электромеханическая релейная клавиатура. Которой пользоваться было неудобно, как тем, кто работал уже с компьютером, так и тем, кто компьютер видел впервые. Клавиши были очень жесткие, и их надо было нажать и зафиксировать на некоторое время, пока успевало щелкнуть реле. Но компьютерщики-то привыкли к легкому нажатию клавиш, а здесь такое нажатие не приводило к правильному результату. Те же, кто клавиатуру видел впервые, вообще не понимал, как ее надо нажимать. Ну а гаишники этих особенностей системы, естественно не рассказали. Но вот все треволнения позади, корочка – права водителя в кармане, а я свободный человек.
И решил я, буквально на следующий день, поехать в автопутешествие на Москву. Сегодня получил права, а назавтра уже собрался ехать. Может это безрассудно, но тогда это так не казалось. Загрузил в авто жену, пятилетнего ребенка и поехали. Машина у меня тогда была «Запорожец» ЗАЗ-968М та, которая уже без «ушей». Дорога от нас до Курска – сплошные спуски-подъемы, а навыки-то, только те, которые успел приобрести во время курсов, ну и в поездках без прав немного по сельским и лесным дорогам, то есть там, где нет гаишников. Ну, естественно, на одном из подъемов двигатель заглох, пришлось трогаться с места на подъеме, хорошая тренировка для водителя.
В Курск я приехал поздно вечером, шел дождь. Заехал за город и решил переночевать у речки. Начал спускаться по грунтовой дороге вниз и увидел я внизу спуска громадную лужу грязи. А спуск - мокрая глина. Представьте, ночь, дождь, я на спуске с уклоном градусов тридцать, внизу громадная лужа грязи, в которую, если въедешь, то не выедешь, пока все не высохнет. В общем, больше часа я задним ходом выбирался с раскисшего спуска на твердый асфальт. Переночевали мы возле заправки на трассе. Романтики не получилось.
Утром поехали дальше. По хорошей дороге Запорожец идет до 120 км/час, а если хорошо постараться, то и до 140 км/час. Кого-то мы обгоняли, кто-то нас обгонял. Но уже через некоторое время, мы наблюдали этих обогнавших, остановившимися оправиться и покурить.
Мои родственники жили на севере Москвы, на Соколе и я решил через центр Москвы не ехать, а объехать по кольцевой и заехать с севера, дабы не искать себе лишних приключений. Но съезд на кольцевую дорогу был настолько незаметным, что я его просто проскочил. И пришлось мне, вчера только получившему права, проехать всю Москву с юга на север насквозь. Естественно, я до этого по таким большим городам не ездил и первый опыт поездки по такому большому городу, был очень поучительный. Во-первых, на светофорах надо было трогаться, предугадывая загорание зеленого света, если замешкался – задержал движение, то на тебя начинали сигналить со всех сторон, во-вторых, надо было выдерживать скорость потока, опять – таки, я к этому был непривычен, ну и многое другое, сразу все не упомянешь. Вот так я и проехал через Москву: почти через Красную площадь, Белорусский вокзал, метро Сокол и доехал до поворота на Ленинградское шоссе. Мне надо было попасть на Волоколамское шоссе, которое идет прямо, я естественно перестраиваюсь в левый ряд, чтобы ехать прямо и попадаю в туннель, который поворачивает вправо на Ленинградское шоссе. В результате я, находясь почти рядом со своим домом на Волоколамском шоссе, умудрился километров 20 проехать по Ленинградскому шоссе, чтобы найти место разворота и потом еще километров 20 по Волоколамскому шоссе, чтобы опять-таки найти разворот в обратную сторону.
А пока я ехал, обнаружилась у машины весьма непонятная неисправность. При скорости порядка 90 км/час, руль вдруг начинал вибрировать в направлении движения, а машина начинала дергаться. Когда я приехал на место, произвел подробный осмотр и обнаружил, что болт М12 длиной около 100 мм, который крепит коробку рулевого управления к кузову в районе передней колесной ниши, выпал и потерялся. Но, несмотря на это мы доехали, в общем-то, без особых приключений. А болт нашли новый, вкрутили на место и в дальнейшем, как только начиналась подобная вибрация, надо было только этот болт подкрутить, поскольку он частенько откручивался.
На экскурсии по Москве мы, в основном, ездили на общественном транспорте, дабы лишний раз не искушать судьбу. Но иногда приходилось и на своих колесах поехать. Однажды, проезжая через площадь, на Садовом кольце, которая имеет вид шестиногого жука, то есть от этой площади отходит три дороги влево, три дороги вправо, проехал на светофор, который переключался с желтого на красный, а висит он в центре этой площади. Подумал: «Ну, вот и нарушили, что теперь?» А что? Остановил меня гаишник за МИДом:
«Вы проехали на красный свет». То есть – гаишник с той площади по рации передал о нарушении и меня уже ждали. Ну что? Пришлось заплатить штраф. Тогда это стоило 10 рублей, еще советских. Кстати эквивалент одного тогдашнего рубля – около сегодняшнего одного евро. Правда, покупать тогда на эти рубли нечего было.
А вообще «Запорожец», несмотря на скептическое к нему отношение, на тот момент был неплохой машиной, особенно в плане ремонтопригодности. Ремонтировать его можно с помощью простейших инструментов. И прослужил он мне верой и правдой около восьми лет.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи