К капремонту двигателя владельцы современных машин, к счастью, прибегают нечасто - они имеют достаточно большой ресурс. Как можно определить реальное состояние мотора и можно ли сэкономить на его ремонте?
Несмотря на активный рост продаж новых иномарок, спрос на подержанные по - прежнему велик. Блестящие кузова рядов "бэушных" машин на рынке не могут не привлекать покупателя. Между тем часто оказывается, что под внешним лоском скрыты многочисленные технические проблемы, устранение которых ляжет на плечи будущего владельца. Хуже всего, если ремонта потребуют основные агрегаты: двигатель, коробка передач и т.д. Впрочем, многие моторы с большим пробегом некоторое время могут, как говориться, "держаться бодрячком". Но так или иначе их "капиталка" не за горами.
Чаще всего износ двигателя, близкий к критическому, можно определить по косвенным признакам, не прибегая к инструментальной диагностике. В первую очередь это изменение в худшую сторону тяговых характеристик и увеличение расхода масла на угар (падение его уровня, сизый дым из выхлопной трубы). Надо заметить, что определенное количество масла сгорает и в исправном двигателе - это вполне естественный процесс. В современных моторах расход масла настолько мал, что его даже не указывают в сопроводительной документации к автомобилю. Поэтому в оценке критического значения мнения специалистов незначительно расходятся - кто - то рекомендует подумать о капитальном ремонте, если от замены до замены уровень масла снижается с отметки "Max" до "Min", другие же бьют тревогу при необходимости долива одного литра на 1000 км. пробега.
Конечно, можно не замечать повышенного расхода - покупать дешевое масло и поддерживать его уровень. Однако такая экономия сулит постепенное нарастание проблем. В первую очередь страдает экология, да и соседи по движению за неповторимое амбре от вашего выхлопа спасибо не скажут. Пройти государственный техосмотр уже вряд ли получится. Кроме того, сгорающее в больших количествах масло становится причиной появления отложений в различных системах, в том числе и в двигателе. Через систему вентиляции засоряется впускной тракт, свечи покрываются толстым слоем нагара, в результате ухудшается искрообразование.Самыми неприятными случаями можно назвать залегания поршневых колец и зависание клапанов. Пытаться ездить с изношенным двигателем обычно выходит себе дороже.
Конечно, можно попробовать обойтись малой кровью. Нередко сервисмены предлагают ограничиться заменой маслосъемных колпачков или колец, избегая трудоемких операций по полной разборке и мехобработке двигателя. В некоторых случаях это помогает. Если из строя вышли колпачки, этому должна быть причина. А она, увы, чаще всего довольно серьезна. Словом, как ни крути, при обнаружении одновременно нескольких признаков проблем с двигателем "капиталки" не избежать.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи