Как поменять масло в двигателе самостоятельно? Какие тонкости нужно учесть? Простое руководство к действию.
Итак, вы решили заменить масло в двигателе. Причин для такого решения может быть несколько - экономия средств, времени, нежелание доверять свой автомобиль работникам сомнительных сервисов, и т.п.
Первым делом, что необходимо сделать, это разобраться с типом масла. Обычно он указывается в инструкции по эксплуатации к вашей машине. Можно также прибегнуть к подбору масла по модели автомобиля на сайтах брендов - известных производителей масла. Можно посмотреть допуски, спецификации производителей - это своего рода тип масла, характеризующий пакет присадок в нем. Эту информацию так же можно найти в руководстве на автомобиль. Немаловажным фактором является тип масла по вязкости - например, 5W-30, характеризующий вязкость масла при отрицательных (зимних) и положительных (летних) температурах окружающей среды.
Зная допуски и тип масла, можно заглянуть в интернет-магазин автозапчастей, открыть каталог масел, и самостоятельно подобрать себе нужный продукт. Если вы не в ладах с компьютером или интернетом, то можно обратиться непосредственно к продавцам за консультацией, или прийти в магазин самообслуживания, например, Ашан. Кстати, там часто доступные цены, но небольшой выбор - в основном продаются самые ходовые марки и типы масел.
При смене масла крайне важно поменять и масляный фильтр. Во время работы двигателя от замены до замены масла, именно в фильтре скапливается различный мусор, шлам, а в запущенных случаях и части двигателя - стружка, пластмассовые детали. Модель фильтра можно подобрать самостоятельно по каталогам для вашего автомобиля, или так же, как и в случае с маслом, обратиться к продавцу в магазине.
Процесс замены масла
Сама по себе замена масла в двигателе и масляного фильтра - операция одна из простейших, но могут быть незначительные расхождения в зависимости от конкретного автомобиля. Для точных инструкций конкретно под ваш автомобиль можно обратиться к специализированным справочникам по ремонту и обслуживанию.
Общие рекомендации под любой тип автомобиля и двигателя будут следующие - масло меняется на горячую. Первым делом нужно завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Можно проехаться, но это не принципиально. Сильно крутить мотор лучше не стоит. Масло должно быть горячим - так оно будет лучше стекать из двигателя.
Подготавливаем тару под отработанное масло. Затем - откручиваем сливную пробку картера. Чтобы старого масла вылилось как можно больше - откручиваем и масляный фильтр. Там есть клапан, который не дает вылиться маслу, пока не открутишь фильтр.
После того, как масло стечет - закручиваем новый фильтр или ставим новый сменный элемент фильтра (в зависимости от автомобиля), закручиваем пробку картера, и заливаем свежее масло через маслозаливную горловину двигателя. Объем масла регламентирован производителем автомобиля, но не будет ничего страшного, если залить на 250-500 мл больше или меньше требуемого.
После того, как вы поменяли масло в двигателе, нужно собрать все разобранные детали в обратном порядке, и завести автомобиль. Если загорится лампа давления масла, дождитесь, когда она погаснет. Поднимите обороты двигателя примерно до 1500-2000 в минуту, и пусть двигатель так поработает пару минут на холостом ходу. После этого процесс замены масла в двигателе можно считать завершенным.
Отработанное масло можно сдать за деньги или бесплатно - есть двигатели, которые его потребляют. Не загрязняйте окружающую среду.
Дополнительные советы
С нашим качеством топлива масло желательно менять чаще, чем это делают в Европе или США. Стандартный регламент по замене масла в двигателе - 10000 км пробега. Лучше его сократить до 7-8 тысяч. Особенно, если двигатель нового поколения - маленький, горячий, в связи с этим экологичный, в угоду окружающей среде.
Еще важнее не фактический пробег колес автомобиля по дорогам, а моточасы - общее время работы двигателя от замены до замены масла. Грубо говоря, если вы много тарахтите на холостых, то моточасов у вас набегает гораздо больше, чем у тех, кто не практикует стоянки с заведенным двигателем. Тогда можно менять и раз в 5000 км. Автомобильные энтузиасты, которые имеют средства, и особенно тщательно следят за своими железными конями, могут менять масло и каждые 3000 км пробега. Выбор за вами. Но 10 тыс - это стандартный регламент.
Помимо замены масла и масляного фильтра в стандартное техобслуживание (ТО) входит замена воздушного фильтра двигателя и микрофильтра салона. Делать вам это всё одновременно с заменой масла или нет - решать вам. На наш взгляд, степерь загрязнения воздушного фильтра и фильтра салона зависит от степени загрязненности окружающей среды. Если делаете всё самостольно, то лучше смотреть по состоянию, и может оказаться, что уместно менять другие фильтры раз в 15-20 тысяч километров (но не реже). Если не хотите заморачиваться и проще заплатить - меняйте всё сразу через один и тот же интервал.
Как всегда, ваши предложения и замечания - ждем в комментариях)
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи