Литые диски
Изготавливаются методом литья. Основной материал - алюминиевые сплавы различной рецептуры. Технология литья позволяет получить точные геометрические формы изделия, что облегчает его балансировку. Эти диски прочнее и легче стальных, но материал приобретает зернистую структуру - резко падает пластичность сплава. При превышении максимальной ударной нагрузки диск трескается или разрушается, что негативно влияет на безопасность его использования. Огромное количество вариантов дизайна, низкий вес, дешёвая технология - всё это сделало данный тип дисков самым распространённым.
Кованые диски
Изготавливаются методом горячей штамповки и последующей механической и термической обработки. Элементы диска выдавливаются прессом из заготовок давлением до 20000 тонн. Полученным штампам, путем механической обработки, придаётся определенный вариант дизайна. Термическая обработка снимает внутренние напряжения и придает сплаву заданные параметры. Такая технология позволяет получить волокнистую структуру сплава, благодаря этому кованые диски прочнее и в несколько раз пластичнее литых. Это позволяет уменьшить толщину металла дисков без потери прочности.
Использование дорогостоящих прессов и трудоёмкость изготовления делают кованые диски значительно дороже литых. Продукция российских производителей на порядок дешевле импортных аналогов. Разница в цене не обусловлена разницей качества, а тем, что в "перестроечные" времена 90-х годов оборудование для производства досталось даром и в стоимость продукта не закладывается. За границей диски такого типа считаются роскошью и из-за высокого качества дорог в них нет необходимости.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи