Как сказал Г.Форд, "80% красоты автомобиля - в его колесах". Думаю, многие согласятся с этим выражением. Именно поэтому выбор дисков должен быть полностью обдуман.
К сожалению, наша страна не всегда радует автомобилистов хорошими дорогами. И именно поэтому у многих складывается такое мнение, что опасно брать низкопрофильную резину. И это мнение действительно правильное, но только в том случае, если брать действительно низкопрофильную резину, а именно с высотой профиля менее 40%.
После покупки своего первого авто Lada Priora и доведения его "до ума" (шумоизоляция, антикор, музыка и все внутренние навороты), пришло время покупки колес.
Изначально понравились диски 15" под цвет авто. Резина была выбрана предварительно 195/50R15, но как вариант оставался 185/55R15.
Все, с кем советовалась, отговаривали от этого выбора из-за пониженного профиля резины (назвать низкопрофильной не решаюсь). Но все-таки проигнорировала мнение других и прислушалась к своему сердцу.
По приезду на фирму меня ждало огромное разочарование. Понравившиеся диски были уже проданы. Но продавец не растерялся и предложил другой вариант спиц и цвета дисков. Смотрелись черные диски на витрине невзрачно, но продавец настоял на них. Решили забортировать диск с резиной и установить на автомобиль. Такого поворота событий не ожидала. Новый вариант дисков очень понравился, даже больше выбранного.
Вот что из этого получилось
Выбор резины интуитивно остановился все-таки на размере 195/50R15. Радовало глаз тип протектора "елочка", а большой отбойник (гораздо больше, чем у размера 185/55R15) придавал уверенности и неоднократно спасал при попадании в глубокие ямы.
Несколько советов при выборе колес для своего автомобиля
1. Первоначально определить допускаемые характеристики и типоразмеры конкретно для вашего автомобиля. В этом поможет либо консультант в магазине, либо шинный калькулятор в интернете. Это делать обязательно, т.к. неправильно подобранный диск может принести много проблем, такие как затирание резиной об арки колес, увеличение расхода топлива и нагрузки на двигатель, неправильное показание спидометра автомобиля.
2. Далее следует определить конкретный типоразмер дисков, которые вы бы хотели себе приобрести. Следует помнить, что при увеличении диаметра диска, снижается профиль резины.
Большой диаметр диска имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества
- Облегчение неподрессоренной массы автомобиля, что ведет к облегчению работы двигателя, уменьшению расхода топлива, меньшей нагрузки на ходовую автомобиля;
- Лучшая вентиляция тормозов, что очень полезно при торможении на крутых спусках (следует стараться тормозить двигателем, а тормозами лишь "помогать");
- Увеличение площади пятна контакта с дорогой посредством установки более широкой резины, что ведет за собой снижение величины износа, улучшение усилия торможения;
- Увеличенный индекс скорости и нагрузки, что достигается путем усиления профиля резины;
- Наличие отбойника, защищающего диск от повреждений.
Недостатки
- Из-за увеличенной площади пятна контакта резины с дорогой и увеличения сопротивления возможно снижение динамики разгона автомобиля;
- С увеличением диаметра диска, а соответственно понижения профиля резины, растет и стоимость колеса в целом;
- Возможность повреждения диска при попадании в яму и заезде на бордюр.
3. При выборе фирмы производителя дисков и резины не гонитесь за дорогими брендами. Что касается резины, зачастую существуют более дешевые аналоги, которые по устойчивости на дороге будут не хуже дорогих конкурентов, но по износостойкости могут уступать. Хотя существенная разница в цене скорее даже не окупится. Если говорить о дисках, то имеем сходную с резиной ситуацию. Стоит останавливать свой выбор на недорогих, но достаточно популярных марках. Совсем уж дешевые диски брать также не рекомендуется, т.к. такие фирмы могут существенно снижать цену из-за экономии при производстве диска, а именно использовать при отливке и покраске дешевые некачественные расходные материалы.
P.S. Опасность погнуть диск при попадании в яму на низкопрофильной резине есть, но посмотрите на это с другой стороны - пусть такая покупка будет первым шагом к аккуратной, небыстрой езде (ну надо же похвастаться своими новыми колесами). И второй момент из личной практики - можно на одинаковых машинах с одинаковым производителем резины и дисков, но разного профиля и диаметра, на одинаковой скорости попасть в одну и ту же яму, а результат будет очень неожиданный. А именно диски с резиной 185/65R14 погнулись как алюминий, в тоже время отбойник резины 195/50R15 сыграл свою непосредственную роль и оставил нетронутым диск. Так что каким низким не был бы профиль, везение играет основную роль.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи