Как известно, качество отечественного бензина на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Следствием такого нерадивого отношения к потребителю становится постепенное отложение всякой гадости на рабочих поверхностях форсунок инжектора и топливной аппаратуры. Как результат – снижение экономичности, динамики, мощности и ряда других важных характеристик автомобиля. Сервисмены предлагают два способа решения этой проблемы, а именно промывку всей топливной системы на работающем двигателе и очистку форсунок на специальном стенде. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, что и будет рассмотрено в данной статье.
Промывка на работающем двигателе. Производится она подключением к напорной топливной магистрали ёмкости с горючим моющим веществом под давлением. Двигатель работает некоторое время на определённых оборотах, используя вместо бензина моющий раствор.
Казалось бы, всё просто и легко, да ещё и дешевле, чем очистка на стенде, однако такая промывка подходит не всегда и не всем и вот почему. Очищающая жидкость растворяет не только отложения в форсунках, но и грязь в топливном фильтре и если топливный фильтр давно не менялся, то эта самая грязь может забить форсунки напрочь, что, как правило, приводит к их неработоспособности и замене. Также очищающая жидкость растворяет нагар на тарелках и посадочных седлах клапанов, нагар на днище поршня, раскоксует залёгшие кольца. Вот в этом, казалось бы, одни преимущества, но только для сравнительно новых автомобилей, ведь на достаточно старых экземплярах нагар бывает полезным. Например, заполняет неплотности прилегания клапана к седлу, и растворение этого нагара приводит к нестабильной работе двигателя, дальнейшему прогоранию клапана и, как следствие, выходу двигателя из строя. Ну и кроме всего сказанного такая промывка потребует замены свечей, что, несомненно, повысит её стоимость.
Таким образом, промывку на работающем двигателе можно считать лишь профилактическим средством для относительно нового авто. Для достаточно старого автомобиля она может оказаться летальной. Переходим к следующему способу.
Очистка форсунок инжектора на специальном стенде. Эта процедура более длительная и хороша тем, что даёт возможность оценить работу инжектора «вживую», и позволяет быть уверенным в исправности форсунок, в отличие от предыдущего метода.
Форсунки снимаются с двигателя, и производится замер их характеристик, таких как герметичность в закрытом состоянии, производительность, форма и качество распыла. Затем производиться очистка в ультразвуковой ванне, либо методом кавитации. Суть данных методов я объяснять здесь не буду, так как это тема отдельной статьи, скажу лишь, что оба они достаточно эффективны. После очистки производится повторный замер, и если очистка не принесла требуемых результатов, не прошедшие проверку форсунки очищаются вновь или выбраковываются как неисправимые. После этого форсунки устанавливаются на место, заменяется топливный фильтр, и вот уже ваша «ласточка» вновь готова к полёту. Единственным недостатком этого способа я бы назвал достаточно высокую цену. Однако её с лихвой компенсирует качество и в случае подозрений на неисправность инжектора в связи его загрязнением, я бы выбрал именно этот способ.
В общем, как говорят в народе: « Кто платит, тот и заказывает музыку», так что выбор за вами. Не стоит также забывать о том, что скупой платит дважды.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи