Мы потратили два дня на дорогу, проехали в общей сложности 1400 км, пробили одно колесо, истратили 130 л бензина, нам дважды выписывали протоколы о превышении скорости. И все только для того, чтобы проехать по льду озера шесть кругов на самой крутой в мире Lada Kalina. Могли бы и больше, но лед треснул…
На маленькое озеро Дербовеж, которое расположено недалеко от Западной Двины, мы ехали из Санкт-Петербурга. Именно на Дербовеже Волжский автозавод решил провести среди журналистов гонки под названием «Ледовая дуэль-2008». Выпендриваться не будем – результат Авто@Mail.Ru лишь 13-й из 22 участников. Но и целей победить никто перед собой не ставил. В данном случае нас гораздо больше интересовали не секунды, а сам автомобиль. Ведь уже в этом году подобная Lada Kalina поступит в продажу!
Да-да, «АвтоВАЗ» собирается начать мелкосерийное производство «заряженных» автомобилей, которые будут построены на базе гоночных Kalina. Уже в этом году в Тольятти будет сделано в общей сложности 2000 таких автомобилей, причем в двух разных модификациях. Одна версия получит стандартный двигатель объемом 1,4 л (90 л.с.), спортивный руль без подушки безопасности, другие педали из металла. Кроме того, Lada Kalina Sport (наверняка, машину назовут именно так) будет отличаться другим аэродинамическим обвесом. По нашим данным, внешний вид таких машин станет почти полностью копировать Lada Kalina R2, которую показывали в апреле прошлого года на автосалоне в Москве.
Что касается второй спортивной версии Lada Kalina, то она окажется более злой. Этот автомобиль получит уже не только другие бампера, спортивный руль и 15-дюймовые литые диски. Изменения будут гораздо серьезней. Так, автомобиль оснастят другой коробкой передач, жесткой подвеской, задними дисковыми тормозами и 16-клапанным мотором объемом 1,6 л, который сейчас ставят на Priora. Этот силовой агрегат формально выдает 98 л.с., но на АвтоВАЗе не скрывают, что 98 «лошадей» указано лишь для того, чтобы владельцы машин платили меньше налогов. А в реальности мощность данного мотора составляет 100-105 л.с. Причем, не исключено, что для спортивной Kalina мощность немного повысят за счет перенастройки «мозгов».
Сколько будут стоить подобные Kalina? Можете сейчас про это даже и не спрашивать – на сей вопрос вам пока никто не ответит. Скорее всего, за подобные автомобили будут просить порядка $12 000 – 13 000. Но, повторим, это не более чем предположение.
Нам были представлены две боевые машины, подготовленные по группе «N». И здесь надо особо подчеркнуть, что группа «N» для нас, простых смертных, наиболее интересна в автоспорте. Ведь согласно регламенту автомобили, которые выступают в этой категории, могут иметь лишь минимум изменений. Если не считать обязательной для гоночных машин установки каркаса безопасности, системы пожаротушения, спортивных кресел и другого руля, то окажется, что инженеры могут вносить изменения лишь в настройку двигателя (да и то небольшие), а также «играть» с упругими элементами подвески (пружины и амортизаторы). И это все. А вот сам двигатель, коробка передач, рулевое управление и даже рычаги подвески и тормоза должны быть стандартными!
Именно поэтому под капотом боевых машин стоял 1,4-литровый 16-клапанный мотор. Представители инженерно-производственного центра Lada Sport не скрывают, что они с большим удовольствием оснастили бы Kalina 1,6-литровым агрегатом с 16 клапанами. Однако из-за регламента сделать этого пока не могут – автомобиль должен быть максимально приближен к серийным моделям (более объемный движок появится на гоночных машинах только после начала продаж спортивных версий Kalina 1,6 16V).
Хотя двигатель здесь все-таки не совсем стандартный. Благодаря другим «мозгам» и системе выхлопа он выдает весьма приличные 120 л.с. И это ощущается сразу – даже на холостых оборотах мотор работает по-настоящему зло. Услышав этот двигатель понимаешь, что он способен на многое. Но если при старте по привычке давить на педаль газа аккуратно, то можно и заглохнуть – мотор настроен так, что вся его мощь раскрывается, только если довести обороты двигателя где-то до 4000. А при 1000-1500 об/мин автомобиль откровенно не едет. Но зато потом… От российской микролитражки такого совершенно не ожидаешь. Конечно, «заряженная» Lada Kalina это еще не Mitsubishi Lancer EVO, но и за рулем этой машины можно получить массу удовольствия. Особенно если ездить по льду на так называемых «длинных» шипах. В этом случае покрышки буквально вгрызаются в лед, и позволяют ехать по скользкой трассе на очень приличной скорости. Самое главное при этом в поворотах быстро крутить рулем и не бояться жать на газ. Правда, рассчитывать на то, что «АвтоВАЗ» будет продавать автомобили именно с такими зимними покрышками, не стоит, ведь с подобными шипами ездить по асфальту нельзя. Но можно предположить, что и на стандартных хороших зимних колесах «горячая» Kalina с жесткой подвеской будет ехать неплохо.
Но во время теста очень ярко проявился один из самых серьезных недостатков нынешних версий спортивных Kalina – у них очень «длинный» руль. От упора до упора здесь требуется больше четырех оборотов! Это много даже для обычного автомобиля, который ездит по городу, а для гоночной машины такой руль вообще никуда не годится. Но про этот недостаток Lada Kalina знают все на «АвтоВАЗе». Поэтому уже в этом году серийная Kalina получит новую рейку, где от упора до упора нужно будет делать 2,8 оборота. И как только это произойдет, то именно такой руль появится на всех спортивных версиях Kalina.
Можно придраться еще и к тому, что при прохождении поворота под газом внутренее переднее колесо начинает чуть проскальзывать. Это совершенно нормальное явление, но было бы очень неплохо, если в будущем на спортивные Kalina начали ставить самоблокирующийся дифференциал. Хотя спорить не будем – данный «наворот» обычно встречается на более дорогих моделях. А Kalina с мотором мощностью 120 л.с., жесткой подвеской и зимними покрышками с длинными шипами позволяет «отжигать» и без дифференциала.
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи