Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?
Чаще всего «пирожки» приобретаются для коммерческих целей – их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. Особенно сильно изношены грузовые версии. И чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами, желательно обращать внимание на машины «посвежее». Среди экземпляров одинаковых годов выпуска дороже всего оцениваются Doblo и Kangoo, чуть дешевле – Partner, а самый доступный – Combo.
Fiat Doblo 2000–2009 г. в., от $6 000 до $14 000.
фото 2
Opel Combo c 2002 г. в., от $6 000 до $14 500.
Peugeot Partner 1997–2008 г. в., от $4 000 до $12 500.
фото 4
Renault Kangoo 1997–2007 г. в., от $4 700 до $12 300.
Проверьте двери!
Все участники нашего обзора представлены несколькими модификациями – грузовыми и грузопассажирскими. Но больше всего их у Doblo: есть еще две пассажирские; самая дорогая – Family (7-местная, со съемным третьим рядом сидений). Кстати, «грузовички» Kangoo и Doblo бывают в двух исполнениях – со стандартной и увеличенной колесной базой.
Осмотру дверей подержанных «пирожков» следует уделить особое внимание (см. блок «Ресурс и ремонт»). В Kangoo трескались стекла задних «распашонок», а у версий с левой сдвижной дверью отказывал механизм блокировки замка данной двери при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик). У Partner и Combo приходят в негодность амортизационные опоры подъемной задней двери.
Кузова всех участников обзора хорошо противостоят коррозии, и она появляется только в тех местах, где был поврежден цинковый слой.
фото 5
Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей.
фото 6
Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.
фото 7
Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе).
фото 8
На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. – выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.
Простор и вместительность
Самые просторные салоны у Doblo и Partner, а теснее всего троим на галерке Combo. Но «немец» благодаря самой большой колесной базе лидирует по запасу места для ног задних пассажиров. К эргономике Doblo есть претензии: сзади площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, а высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подушкой сиденья и средней стойкой.
Обзорность ограничена только у Combo и Partner с задними распашными дверями – их центральные стойки ухудшают видимость назад. Аналогичные версии Doblo и Kangoo удачнее – их двери асимметричные.
Лучше всего для перевозки грузов приспособлен Doblo: именно у этой модели наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Способствует этому и наиболее выносливая задняя подвеска. А вот Combo при самом большом максимальном объеме багажника не любит перегрузок.
Кузов Fiat Doblo
фото 10
Кузов Opel Combo
Кузов Peugeot Partner
Кузов Renault Kangoo
Экономия или проблемы?
Подыскивая подобные автомобили, многие интересуются экономичными дизельными версиями. Хотя в наших условиях эксплуатации не все они зарекомендовали себя положительно. Наиболее удачны агрегаты Partner. Турбодизели Combo 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Агрегаты Doblo и Kangoo чувствительны к качеству солярки. У «итальянца» страдают клапаны системы рециркуляции отработавших газов, у «француза» отмечены поломки клапанов механизма ТНВД (1,9 л), а в Сommon Rail 1,5 и 1,9 л выходят из строя топливные насосы и форсунки. В TDI Doblo могут сломаться пластиковые кронштейны крепления радиатора, после чего его корпус перетирает патрубки системы охлаждения. ГРМ «итальянца» объемом 1,3 л снабжен цепью, которая приходит в негодность к 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и прочим.
Отмечены проблемы и с бензиновыми агрегатами (см. блок «Ресурс и ремонт»). Впрочем, больше всего характерных неполадок в моторах Combo и Kangoo. Из «бензинок» Combo чаще всего неприятности доставляет 1,4-литровый агрегат – долго не служит натяжитель цепи ГРМ (50–60 тыс. км), да и сама цепь продержится около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Возможны поломки заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. Во всех бензиновых моторах Combo со временем загрязняется дроссельная заслонка, выходят из строя клапаны EGR, а эксплуатация на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах (требуется ремонт ГБЦ).
Во всех агрегатах Kangoo задняя опора служит всего 30–40 тыс. км, возможны сбои датчика верхней мертвой точки коленвала, из-за коррозии теряет герметичность радиатор охлаждения, может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания «16-клапанников» до 2004 года и демпферная муфта шкива навесного оборудования (версии с кондиционером или «климатом»).
Особенность всех моторов Doblo – при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) у них отмечен повышенный расход масла.
фото 13
Багажник Fiat Doblo
фото 14
Багажник Opel Combo
Багажник Peugeot Partner
фото 16
Багажник Renault Kangoo
В чем-то схожи...
Практически все участники обзора, эксплуатируемые в СНГ, переднеприводные, с 5-ступенчатыми механическими КПП.
Меньше всего проблем с коробками передач Doblo – разве что при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач, но к серьезной утечке это не приводит.
Течи сальника кулисы характерны и для французов. При этом у Partner сальник меняется без особых проблем, а в Kangoo для этого необходимо демонтировать коробку. В Partner 1,9 D долговечностью не отличается трос сцепления (механизм авторегулировки служит 20–40 тыс. км). На Kangoo последних годов выпуска отмечена течь смазки по стыку корпуса КПП и картера сцепления (для ликвидации требуется разборка агрегата). МКПП Kangoo не любит агрессивной езды, когда тормозят двигателем и заводят мотор «с толкача» – в таких случаях отмечены обрывы стопорных колец подшипников валов. ШРУСы обоих «французов» выполнены как единое целое с полуосью, при этом езда с порванными пыльниками выводит дорогостоящие «гранаты» из строя.
«Механика» Combo беспокоит только при пробегах в 100–150 тыс. км – изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению.
Ищем сильный и выносливый
Для перевозки тяжестей лучше всего приспособлен «итальянец»: благодаря задней подвеске с выносливыми рессорами он наделен самой высокой грузоподъемностью – 710 кг. Меньше всего она, по паспортным данным, у Kangoo (580 кг), но многие владельцы часто перегружают его, и тогда торсионы ломаются или проседают. У Combo при перегрузках отмечена поломка пружин.
Самая долговечная подвеска – у Kangoo, а ходовая второго «француза» наименее живучая: стойки стабилизатора – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 50–60 тыс. км, подшипники торсионов – 80 тыс. км. Подвеска Combo немного уступает Kangoo и служит чуть дольше, чем у Doblo.
Рулевое Partner самое беспроблемное. У Kangoo: в версиях с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала; с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе; с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Меньше всего у этой модели служат и рулевые тяги – около 40 тыс. км. У Doblo на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у Combo изнашивается пара шестерня–рейка.
У Combo возможны неисправности регулятора тормозных усилий. В Kangoo стучат направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.
Ресурс и ремонт
Fiat Doblo
фото 17
Место в рейтинге - 2.
Кузов и салон
Плюсы - Наибольший выбор модификаций. Просторный по ширине салон. Хорошая обзорность. Наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности.
Минусы - Высокая рыночная стоимость. Стук задних боковых дверей, сдвижные форточки которых могут пропускать влагу в салон. Претензии к эргономике галерки. У грузовых версий ломаются ручки стеклоподъемников и изнашивается ключ замка зажигания (версии без ц/з).
Силовой агрегат и трансмиссия
Плюсы - Самые беспроблемные КПП.
Минусы - Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, поломка катушек зажигания (1,6 л). Необходимость в обслуживании ГРМ (1,9 л Multijet и бензиновый 1,4 л).
Подвеска, рулевое, тормоза
Плюсы - Самая выносливая задняя подвеска и наиболее беспроблемные тормоза.
Минусы - Наиболее жесткая ходовая. Может потерять герметичность насос гидроусилителя.
Резюме
У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.
Opel Combo
фото 18
Место в рейтинге - 1.
Кузов и салон
Плюсы - Самая доступная рыночная стоимость. Наибольший запас места для ног задних пассажиров. Лидер по максимальному объему багажника.
Минусы - Разбиваются замки задних дверей. Выход из строя опор подъемной двери. Низкое качество отделки салона. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад. Самый маленький «походный» багажник.
Силовой агрегат и трансмиссия
Плюсы - нет.
Минусы - Повышенное потребление масла (1,7 л TDI), недолговечность цепного привода ГРМ и проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта (1,4 л), выход из строя клапанов EGR, модулей зажигания. Езда на некачественном топливе может привести к ремонту ГБЦ. При больших пробегах разбивается механизм переключения передач.
Подвеска, рулевое, тормоза
Плюсы - Неплохой ресурс ходовой.
Минусы - При перегрузках трескаются пружины. Износ пары шестерня-рейка рулевого. Возможны неисправности регулятора тормозов.
Резюме
Благодаря самой доступной рыночной стоимости автомобиля и запчастей к нему Opel Combo удалось набрать наибольшее количество баллов (378). Основные достоинства – долговечная подвеска и самый большой максимальный объем багажника. Салон наименее просторный, а двигатели могут создавать немало проблем.
Peugeot Partner
фото 19
Место в рейтинге - 3.
Кузов и салон
Плюсы - Просторный по ширине салон.
Минусы - Изнашиваются замки задних распашных дверей. Отмечен выход из строя опор задней подъемной двери. Возможны неполадки блока подрулевых переключателей. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад.
Силовой агрегат и трансмиссия
Плюсы - Более надежные силовые агрегаты, чем у остальных участников обзора.
Минусы - Выход из строя шкива коленвала (2,0 л HDI). Потеря герметичности прокладки ГБЦ, засорение регулятора холостого хода (1,4 л). Необходимость обслуживания ГРМ («8-клапанники»). Течь сальника кулисы КП. Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью). Недолговечный трос сцепления (дизель 1,9 л).
Подвеска, рулевое, тормоза
Плюсы - Самая энергоемкая ходовая и наиболее беспроблемное рулевое.
Минусы - Подвеска самая недолговечная. Со временем отмечены потери герметичности манжет рабочих цилиндров (задние «барабанники»).
Резюме
Третье место у Peugeot Partner – 368 баллов. Он опередил Kangoo благодаря более высокой надежности многих узлов и агрегатов: двигателей, коробок передач, рулевого и тормозов. Самая серьезная претензия – к долговечности подвески этого автомобиля – на наших дорогах ее придется чинить чаще, чем у остальных участников обзора.
Renault Kangoo
Место в рейтинге - 4
Кузов и салон
Плюсы - Хорошая обзорность.
Минусы - Высокая стоимость. Разбиваются замки задних дверей. Отказ блокировки замка левой сдвижной двери. Наименьшая грузоподъемность. Может выйти из строя ключ зажигания (до 2003 г. в.), есть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников.
Силовой агрегат и трансмиссия
Плюсы - нет
Минусы - TDI плохо «переваривают» нашу солярку. Выход из строя демпферной муфты. Недолговечность катушек зажигания (до 2004 года), задней опоры двигателя. Может сбоить датчик ВМТ коленвала, трескается пластиковый корпус термостата. Теряет герметичность радиатор охлаждения. Течь сальника кулисы и трудоемкая его замена. Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью). Течь смазки в КПП (авто последних г. в.). При агрессивной езде обрываются стопорные кольца подшипников КПП.
Подвеска, рулевое, тормоза
Плюсы - Самая долговечная подвеска.
Минусы - В рулевом управлении разных версий больше всего проблем. Рулевые тяги служат меньше, чем у конкурентов. Стучат направляющие передних суппортов, корродирует механизм самоподвода барабанных колодок.
Резюме
Аутсайдер теста – Renault Kangoo (323 балла). Главным образом на это повлияла высокая стоимость на вторичном рынке и невысокая надежность. Однако следует отметить самую долговечную ходовую и высокую ремонтопригодность.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи