Компания Subaru отличается своим пристрастием выпускать автомобили для тех, кто требует от вождения большего. В 2007 году в шоу-румах российских дилеров марки появился седан Legacy в комплектации STI. Той самой STI, которая будоражит умы посвященных и тех, кто просто наслышан о баталиях раллийных гонок. РБК daily взяла машину на тест для того, чтобы определить, что дала прибавка STI типичному городскому седану.
Legacy в этой комплектации внешне не сильно отличается от базовой версии. Колорит вносят разве что меньший дорожный просвет, низкий передний аэродинамический спойлер (он, кстати, тут же вызвал беспокойство за свою приспособленность к условиям наших дорог) и, конечно, 18‑дюймовые легкосплавные диски на низкопрофильных шинах.
Фронтальная часть авто отвечает концепции дизайна последнего поколения модельной линейки. А в целом машина имеет характерный для бренда стиль, отличающийся отсутствием показной динамичности. Это отнюдь не скромность, а скорее философия, заметная во всей модельной линейке марки. Стоит сказать, что машина без такой напыщенности в экстерьере выглядит гармонично и отвечает высоким требованиям аэродинамики.
Усаживаясь в кресло, сразу отмечаешь хорошую эргономику зоны водителя. Интерфейс управления схож с моделью Impreza и не вызывает никаких головоломок по его освоению даже во время движения. Однако при посадке в авто не стоит забывать о выступающем сбоку пороге и отклонять голень подальше от него. А это неудобно, особенно если вы в светлых брюках. Ведь не секрет, что даже после кратковременной поездки по городу машина может оказаться далеко не чистой.
Задний ряд будет вполне комфортен для трех пассажиров. Здесь достаточно места как по ширине, так и для ног. Багажник также не разочарует. При том что его объем увеличивает трансформация спинок задних сидений, которые также при необходимости освобождают за откидывающимся подлокотником отдельное пространство, например для лыж.
И все же для чего на городской седан нужно было навесить тюнинг-пакет STI за 200 тыс. руб.? А это «эс-ти-аишная» подвеска, передний спойлер и перенастроенная система выпуска. Ответ прост — для еще большей управляемости. Модификация базируется на комплектации 3,0R Spec.B (по цене от 1 388 500 руб.) с 3‑литровым, традиционно оппозитным мотором и, конечно же, системой фирменного симметричного полного привода AWD. Силовой агрегат Boxer H6 знаком по модели Tribeca и в его 245-сильном потенциале с максимальным крутящим моментом 297 Нм сомнений нет. Кроме этого, машина получила новую трехуровневую систему SI-Drive, позволяющую перенастраивать режимы работы двигателя и коробки передач. Кстати, в нашем случае это 5-скоростной типтроник со спортивным режимом, дополненный двумя спортивными полукруглыми вытянутыми рычагами для управления вручную.
После запуска мотора и нескольких минут пути можно начать вспоминать успехи Subaru в раллийных чемпионатах. Обычный с виду городской седан вгрызается в дорожное покрытие, а его подвеска непоколебима при маневрах, предельно возможных для доброй части «гражданских» версий. Впрочем, это сравнение здесь не совсем уместно. Им лишь хочется подчеркнуть мотивы приобретения подобного аппарата. От подвески изначально ожидаешь жесткой работы амортизаторов, чего здесь, однако, нет. Она в меру комфортна, при этом на все сто подтверждая правомочность добавки STI на крышке багажника. Кстати, выяснилось, что передний спойлер абсолютно приспособлен к самым грозным «лежачим полицейским» и преодолевает их без неприятных последствий.
У автомобиля есть еще несколько особенностей. При резком торможении педаль требует по отношению к себе большей настойчивости. При этом стоит отметить высокую эффективность самой тормозной системы. На обледенелом покрытии несколько замедлена в действии стабилизация курсовой устойчивости. Впрочем, при точности на отклики руля с логотипом «Момо» это можно отнести и к плюсу. Электроника при заносах бесцеремонно не вмешивается, позволяя себя опережать.
Отдельного внимания заслуживает система SI-Drive, которая эффективно дополняет 3-литровый мотор. Самым скромным режимом — «Intelligent» — пришлось воспользоваться лишь для сравнения двух других. Далее необходимость его применения исчезла. Общий принцип работы системы заключается во временных интервалах откликов стрелки тахометра и реакции коробки передач при нажатии на педаль газа. Средний режим — «Sport» — наиболее оптимален и наделяет автомобиль более чем достаточной для города динамикой. Третий — «Sport Sharp» — самый стремительный и сопровождается почти мгновенным и без провала подхватом. С ним, как говорится, «только кепочку держи». Скорость набора оборотов выражена в виде диаграмм кривых, которые с помощью бортового компьютера можно вывести на информационный дисплей щитка приборов. Выбор режимов SI-Drive осуществляется посредством круглого селектора, расположенного перед рычагом КПП. Почти как I-Drive на моделях BMW.
Итак, можно подвести итог. Городской полноприводный седан — этого уже, казалось бы, достаточно. Однако завышенная цена и заниженный дорожный просвет напрочь перечеркивают идею практичности. При этом автомобиль имеет два развитых почти до крайности критерия, влияющих на выбор качественного городского седана. Это и наличие изолированного от багажника комфортного салона и пик потенциала управляемости с мощным мотором. Кто купит Legacy STI? Тот, кому нужен настоящий седан.
Характеристики Subaru Legacy 3.0R Spec. B с пакетом STI
Двигатель |
Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый BOXER H6 |
Рабочий объем, куб. см |
3000 |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. |
245/6600 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. |
297/4200 |
Трансмиссия |
Автоматическая, 5-ступенчатая SPORTSHIFT E-5AT |
Привод |
Постоянный полный, с автоматической блокировкой межосевого и заднего дифференциала |
Максимальная скорость, км/ч |
237 |
Разгон до 100 км/ч , с |
8,2 |
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл), л |
9,8 |
Цена, долл., ориентировочная |
64 715 |
Данные: Subaru Russia
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи