Сам я давно присматривался к микробусам (так в "старину" называли микроавтобусы), компактным и вместительным, полноприводным, - в Барнауле зимой дороги не чистят, да и летом хотелось бы на природу без страха выезжать. Но так как большую часть жизни машине придется толкаться в пробках, коробка только "автомат". "Пробега по России" быть не должно, а дверей нужно пять. Всем этим требованиям отвечал только "правильный японец", но аукционы поначалу я отмел, начитавшись о них страшных историй.

Глава 1. Тройняшки

 

Mazda Bongo, Nissan Vanett и Mitsubishi Delica, похожие как однояйцевые близнецы, - грузопассажирские, с низкими крышами, показались мне идеальным вариантом. Toyota отпала сразу по причине бегемотских размеров и цены.

На местном рынке машины, отвечающей всем требованиям разом, долго не было, что позволило, неоднократно спокойно и детально обследовав не подходящие, но близкие варианты, сделать два важных вывода:

1) грузопассажирский салон непригоден для семейных поездок уже хотя бы потому, что вместо второго ряда сидений стоит раскладная лавка без подголовников и, как правило, ремней безопасности, а заменить лавку на нормальное сиденье не позволяет та самая низкая крыша;

2) у современных образцов семейства Bongo к "волочащему" по дороге "пузу" раздатки и КПП добавилась гипертрофированная "челюсть" переднего свеса, сводящая на нет достоинства полного привода и высоко поднятого кузова.

 

Глава 2. "Городские коробчонки"

 

На торговой площадке какой-то фирмы чуть не с прошлого года скучал Mitsubishi Town Box Wide. Веселая "мордашка" и миниатюрные в сравнении с Bongo размеры поначалу не позволили увидеть в нем настоящий автомобиль. Но полный привод (с принудительным подключением переднего моста!) и достойный для японца дорожный просвет, а также шестиместный салон с невероятными возможностями трансформации при внешних размерах "Запорожца" сделали свое дело.

Отзывов владельцев "Боксов" в Интернете было немного, но только положительные. Так, со второго взгляда я влюбился в эту "коробчонку". Отпугивала лишь взрослая цена малыша: 222 тыс. руб. при почти полуторасотенном японском пробеге и посредственной сохранности интерьера и экстерьера. Тут-то на память пришли рекламные заверения аукционеров: "За цену машины, стоящей на вашем рынке, мы привезем машину в лучшем состоянии, с небольшим честным пробегом и прозрачной историей…"

Вношу залог в фирму, рекомендованную знакомыми, и начинаю ждать варианта, рассчитывая найти его максимум за неделю. Через полмесяца в Интернете нашел необнадеживающую информацию. Я, конечно, знал, что заказал редкую машину, но то, что ждать ее появления на аукционе можно не один месяц, а потом еще столько же доставки в Барнаул…

А на аукционах по прежнему если и появлялись подходящие машины, то обязательно "непроходные" - Родина позаботилась о том, чтобы я случайно не купил нерусскую машину старше семи лет… Эй, Родина! А что взамен? Из отечественных меня устроила бы только "Нива-Надежда" - вазовский минивен. Ночто такое качество ВАЗа, я испытывал на собственной шкуре. К тому же у ВАЗа больше нет "Надежды", их выпуск прекращен, говорят, из-за отсутствия спроса.

Сижу в Интернете в поисках информации о Town Box. Напрасно, зато раскопал массу похвал его конкурентам: Daihatsu Atrai 7 и его сестре-близняшке Toyota Sparky, а также Suzuki: Every рlus и Every Landy. Одна беда, эти машины крайне редко бывают с низкой крышей (Suzuki вообще не бывает), а с высокой в мой гараж не входят.

Скорректировал свой заказ, добавив еще и низкокрыший Atrai. И вот спустя всего месяц случилось чудо: на аукционе появился полноприводный Atrai 7 с низкой крышей и пробегом 13 тыс. км! Чуда не случилось, кто-то дал за нее на "штуку баксов" больше - 300 тыс. руб.

 

На барнаульской автобарахолке обнаружил "пробежный" Suzuki Every plus с общим пробегом 100 тыс. км (что означает необходимость большого планового ТО с заменой всего). А может, плюнуть на высокую крышу? Что я, ворота в гараже не переделаю? Зато машина уже здесь, цена всего 200 тыс. руб. с торгом.

Правда, у Every салон чисто пассажирский, но оно и к лучшему, родственники и знакомые не будут просить шкафы перевезти. Внезапно на память пришла картинка из газеты объявлений. В Новосибирске какая-то фирма еще в начале лета продавала аукционный Every с пробегом всего 42 тыс. км.

Снова Интернет… На сайте новосибирских продавцов Every еще есть, и цена упала. Правда, машина почему-то значится "в Японии". Звонок развеял сомнения, машина в Новосибе, цена 221 тыс. руб., аукционная оценка 3С, существенные вмятины и царапины, по словам "докторов", уже устранены, а в Японии была заменена левая передняя дверь. На вопрос, почему на фото машина сзади обута в стальную штамповку взамен штатного фирменного литься, продавцы сказали: "Сами удивляемся, такой была выставлена на аукцион".

 

Глава 3. Визит к соседям

 

Территория новосибирской фирмы (далеко не хирургической чистоты) вызвала неприятное предчувствие, которое усиливали сваленные в кучу задние мосты "японцев".

Кое-как отыскал белый Every, запрятанный в глухой угол. На белой краске правого бока проступают ржавые точки, левая дверь криво прилегает к проему, задняя также, то ли двери винтом закручены, то ли кузов. Похоже, кроме двери, менялось еще и крылышко - под ним ржавые следы аварии. Но главное - на крыше следы если и не переворота, то укладки машины на бок, высокие машины имеют склонность к этому... Да еще многочисленные следы краски на оконных уплотнителях и накладки колесных проемов, едва держащиеся на черном скотче.

Даже фирменная надпись "SUZUKI" на задней двери вот-вот отпадет. Да, друг "Эвери", досталось тебе в прошлой жизни. Дальнейшее обследование выявило следы неяпонской сварки на кронштейне тяги "Панара".

И это оценка 3? В Барнауле такие мне показывали с литером не выше "R".

 

Эпилог

Вернувшись из Н-ска, я сразу купил Every с нашей автобарахолки. Черт с ним, со стотысячным пробегом и "пробежностью по России". Может быть, если бы я сразу заказал Every на аукционе, все сложилось бы иначе. Кстати, и заказал бы сразу, если бы знал, что "непросаженная" машина высотой 1915 мм (как заявлено в интернет-каталогах) с запасом в два сантиметра проходит в мой гараж с высотой ворот ровно 1900 мм! Никому нельзя верить, даже японцам. Да, в гараж Every входит только задом, передом почему-то нет, а казалось бы, какая разница… А вообще, да здравствует русский метр, самый длинный метр в мире!

Кстати, у всех виденных мной Suzuki Every крыша пытается получить независимость от задних стоек: малозаметные трещины идут по линии водосточных желобков. Похоже, это родовая болезнь, зависящая только от возраста и не зависящая от пробега, вызванная дефектом штамповки.

 

Нет в мире совершенства

 

Из бескрайнего моря марок и моделей, выпускаемых японцами, только три (!) подошли под мои требования, да и то с натяжкой. Вот если бы взять силовой агрегат "Дайхатсу", надеть на него кузов "Сузуки" с дизайном и свободой трансформаций "Мицубиси"… Буду ли еще связываться с аукционами? Если денег будет побольше, то почему бы и нет? Надеюсь, я к тому времени не забуду, что хорошая машина стоит хороших денег.

Дмитрий ТОКАРЕНКО.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес