По разным оценкам, в 2006 году российский рынок подержанных автомобилей составил около 5-6 млрд долларов (примерно 17% общего объема российского рынка), при этом большая часть (4,9 миллиарда) приходится на ввезенные иномарки, пишет журнал "Эксперт-Урал". Неточность оценок связана с тем, что до 70% рынка приходится на долю нецивилизованных форм продаж. Количество авто, особенно отечественных, проходящих через частные объявления, не берется оценивать практически ни один эксперт.

До 2006 года рынок подержанных иномарок почти полностью состоял из импортируемых автомобилей. Сейчас их все меньше. Значительно меньше стало праворульных "японцев".

В структуре продаж набирают вес машины, купленные в России новыми через официальных дилеров в 2002 2004 годах, когда начался бурный рост рынка. Решающий фактор сокращение среднего срока эксплуатации авто одним хозяином. Если пять-семь лет назад автомобиль в среднем по России меняли раз в семь лет, то сегодня через четыре с половиной года.

На долю отечественных авто приходится около 35%. Сегмент сохраняет позиции. Во-первых, продать подержанный ВАЗ можно существенно быстрее. Во-вторых, выгоднее: со сравнительно меньшими потерями в стоимости за год эксплуатации. К примеру, за первые три года автомобиль десятого семейства теряет около 15% стоимости, бюджетная иномарка 20-25%, представительские бренды до 45% стоимости.

Львиная доля продаж подержанных авто приходится на авторынки. Сейчас в Екатеринбурге их работает три (в том числе "У белой башни"). Очевидные преимущества для покупателей относительно низкие цены (по данным ABARUS Market Research, в сегменте бюджетных авто стоимость может быть на треть ниже, чем в салоне, в классе премиум до 10%), возможность торга, большой выбор. Минус минимум достоверной информации о состоянии машины.
Доля продаж через авторынки в регионе будет сокращаться, как это уже произошло в Москве и Санкт-Петербурге. Новая редакция федерального закона о розничных рынках, вступившая в силу 1 августа, предписала привести их в соответствие санитарным, архитектурным, пожарным нормам, создать управляющую компанию, реестр продавцов, получить паспорт безопасности. Некоторым площадкам разрешения на работу не выданы, они вынуждены будут закрыться или переформатироваться. Так, по данным комитета по товарному рынку Екатеринбурга, на месте рынка "У вертолета" планируется построить торгово-развлекательный центр.

Сократят долю и фирмы, привозящие подержанные автомобили с аукционов: через несколько лет на вторичный рынок выйдет большое число автомобилей, купленных в стране в 2006 2007 годах. Ежедневно на торги выставляется порядка 300 модификаций популярных моделей. На крупных аукционах продается по нескольку тысяч машин в день. Почти половина всех ввозимых через аукционы автомобилей Toyota, второе и третье места у Nissan (около 20%) и Honda (13%). Рано или поздно бизнес таких компаний станет нишевым: большой популярностью будут пользоваться редкие модели как дорогой эксклюзив, так и старые модификации.

Большинство официальных дилеров новых иномарок, напротив, активно наращивают долю рынка и обороты по продажам подержанных авто.
Практически все дилеры иномарок развивают trade in схему приобретения нового автомобиля, по которой засчитывается стоимость старого. Классический trade in отдать дилеру старую машину и уехать на новой сегодня можно найти разве что в Москве. В действительности процесс "обмена" может занять несколько дней. По данным первого полугодия-2007, по программе trade in уральские дилеры продали всего порядка 2% относительно объема продаж новых иномарок. Для сравнения: на столичном рынке до 20 25%, в Европе около 50%.

Перераспределение долей рынка ожидается также и в пользу специализированных компаний, занимающихся продажей только подержанных авто.
Основных факторов, способствующих росту рынка подержанных авто, два. Во-первых, это дефицит на первичном рынке. Не дождавшись Toyota Corolla, очереди на которую сейчас достигают десяти месяцев, потребитель может приобрести подержанную иномарку, но классом выше.

Во-вторых, на рынке подержанных машин появляется все больше возможностей кредитования.

Сегмент подержанных автомобилей набирает обороты. За два-три года рынок может вырасти в несколько раз. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, к 2010 году только один сегмент подержанных иномарок, ввезенных новыми или произведенных в стране с 2002 года, превысит 900 тыс. штук; в денежном выражении вырастет с 2 до 11 млрд долларов.

Около трети машин продается на четвертый год владения. Это значит, к 2010 2011 годам на вторичном рынке начнется настоящий бум. Только за прошлый год продано свыше миллиона иномарок, рост составил более 60%.

Рынок подержанных авто будет в меньшей степени подпитываться импортированными авто (как подержанными, так и новыми) и по большей части формироваться за счет иномарок, произведенных в России. К 2010 году продажи вырастут в шесть раз по сравнению с текущими объемами и превысят 1,5 млн автомобилей в год.
Средний срок эксплуатации автомобиля продолжит сокращаться: на вторичный рынок активнее пойдут годовалые машины. Это значит, что подержанные иномарки будут составлять все более сильную конкуренцию новым и в более высоких ценовых сегментах.

В отличие от рынка новых автомобилей вторичный рынок более прогнозируем. Ожидаемые темпы роста к 2010 году превысят динамику продаж новых автомобилей и составят 60 80% в год. Уже сейчас игроки могут планировать развитие бизнеса: прогнозировать объемы продаж, инвестировать в строительство специализированных центров, развивать дополнительные услуги, искать новые ниши, форматы и смежные виды бизнеса, которые будут актуальны в ситуации переизбытка.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Отправить в:

Комментарии Похожее Прокачки Просмотров

Лучшие цены на ОСАГО здесь ➜