Легкосплавные диски не только улучшают внешний вид автомобилей, но и благодаря меньшей массе, уменьшают неподрессоренные инерционные массы. Это приводит к улучшению плавности хода, изменению динамических характеристик автомобиля, улучшению топливной экономичности. На сегодняшний день из-за резкого расширения ассортимента легкосплавных дисков цены на них стали более чем демократичными. В основном, сегодня полки магазинов заполонили азиатские (китайские)диски.

Легкосплавные диски в свою очередь бывают литыми и коваными. Наиболее распространенными и дешевыми являются литые диски, преимущественно из алюминиевого сплава. Литые диски на маленьких диаметрах легче штампованных на 1-2 кг, с увеличением размера диска разница в массе становится больше. Литые диски при получении сильных ударов могут погнуться и восстановить их можно прокаткой на специальных станках. Кованые диски дороже литых и почти отсутствуют в обычных автомагазинах. Изготовление их более трудоемко, чем литых дисков. Кованые диски легче и прочнее литых дисков. Чтобы разрушить такие диски, нужно получить удар в несколько раз превышающий допустимые нагрузки, причем восстановление их невозможно, так как они обычно лопаются.

размеры дисков

Основные параметры дисков это посадочный диаметр, ширина диска (оба эти параметра указаны в дюймах), количество отверстий, межболтовое расстояние, вылет диска (расстояние между продольной осью и привалочной поверхностью диска), диаметр центрального отверстия (последние 3 параметра указываются в миллиметрах). Сейчас можно встретить универсальные диски, подходящие на два типоразмера межболтовых отверстий (диски с 8 или более отверстиями). Для примера можно привести следующий типоразмер 15 5.5 4x100 ET45 d54.1, где 15-это диаметр диска (дюймы), 5,5-ширина диска (дюймы), 4-количество отверстий под болты или шпильки на диске, 100-межболтовое расстояние (мм), 45-вылет диска (мм), 54,1-диаметр центрального отверстия (мм). Первыми двумя размерами можно сыграть изменяя их в небольших пределах, как правило +/- один размер, согласно инструкций завода-изготовителя автомобиля, и на больше размеров на свой страх и риск, исходя из желания тюнинга своего автомобиля. Вылет тоже можно выбрать отличающийся от рекомендованного заводом, но это уже влияет на поведение автомобиля. При покупке неоригинальных дисков, трудно найти диск с подходящим диаметром центрального отверстия, но эта проблема решаема если отверстие будет больше рекомендованного заводом установкой проставочного кольца.

Вы думаете, что правильно заочно выбрали диски с параметрами подходящими для ступиц вашего автомобиля? Не торопитесь, лучше поехать в магазин и примерить диски на месте, чтобы в случае чего можно было сразу вернуть диски обратно. Поясню, из-за особенностей дизайна и расположения спиц диска может возникнуть такая ситуация, когда суппорты тормозных колодок могут задевать об диск или его спицы, хотя вылет диска удовлетворяет требуемым параметрам. Я сам столкнулся с такой ситуацией, когда купил азиатские диски GR с совпадающими параметрами, расстояние между диском и тормозным суппортом составило буквально 1 мм. Межболтовое расстояние на них было указано только на наклейке, так что ничего не мешает рабочему ошибиться при наклеивании бирки не с тем расстоянием. К слову, на моих прежних российских K&K все параметры диска были отлиты с внутренней стороны диска. Так что, не гонитесь за экономией, выражающейся в покупке дешевых китайских дисков, существуют российские производители выпускающие качественные диски по недорогой цене, такие как ВСПМО, К&К, Скад, не говоря про европейские бренды.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО