При покупке автомобиля одним из важных для нас критериев являлось наличие кондиционера, так как путешествуем мы часто и на длительные расстояния. Поэтому для меня до сих пор остается загадкой, почему, выбирая автомобиль, мы ни разу состояние этого самого кондиционера не удосужились проверить, даже ни разу не включили. И на станции техобслуживания на него тоже как-то не обратили внимания. В итоге мы, естественно, приобрели машину со сломанным кондиционером :-( Как только наступило лето, проблема стала актуальной. На станции техобслуживания нас обрадовали, что проблема легко решаема - фреон за 5 лет выветрился, всего-то дел закачать новый - мы с легкой душой заплатили 30 долларов...а через три дня в машине опять установилась устойчивая температура в 30 градусов.

И мы опять отправились на станцию техобслуживания. Там удивились, но подумав, выдали еще 2 вероятные причины неисправности кондиционера. Первая заключалась в неисправном клапане, который за 5 лет износился настолько, что стал пропускать фреон, а вторая в том, что кондиционер, собственно, пора утилизировать и установить новый.

Решение первой проблемы обходилось нам в сто долларов, второй - в тысячу тех же долларов.
Мы решили проверять состояние клапана. Весь комизм и одновременно трагизм ситуации состоял в том, что для того, чтобы проверить состояние клапана, необходимо находившийся там фреон откачать (наши недавно заплаченные 30 долларов!), затем только проверить непосредственно сам клапан, и затем опять закачать новый фреон. Начали проверку, установили, что действительно причина заключается в неисправном клапане, заменили клапан, получили свои очередные сто долларов (хозяин станции техобслуживания стал подозрительно с нами вежлив и начал называть постоянными клиентами - позже мы поняли почему). 

Все лето мы проездили без проблем, с максимальным комфортом. А через год температура в салоне машины почему-то опять стала устойчиво приближаться к 30 градусам. При включении кондиционера проходило от 10 до 15 минут, прежде чем воздух начинал охлаждаться. Сидя эти 10-15 минут в машине с закрытыми окнами в тридцатиградусную жару, мы чувствовали себя туристами в Сахаре.

Вскоре наши организмы не выдержали такого надругательства и мы опять отправились на станцию техобслуживания, где в очередной раз прослушали лекцию о вероятных причинах поломки кондиционера и ужасах, которые нас ожидают, если мы его не починим, заплатили 30 долларов за закачку фреона (очередная замена клапана показалась нам слишком дорогим и бессмысленным удовольствием) и вернули в машину нормальную температуру.

Мне кажется, уже понятно, что следующее лето, естественно, преподнесло нам такой же сюрприз. И тут мой муж не выдержал. Вроде бы сумма в тридцать долларов и не такая уж большая, но платить ее раз в год с завидным постоянством - попросту обидно. Тем более понятно было, что проблема кроется не в клапане и не в фреоне, а скорее всего в самом кондиционере, но так как менять его на тот момент мы были не в состоянии, то пришлось выкручиваться. К тому же в это же время у мужа на работе необходимо было заново заправить все кондиционеры и он отправился узнавать, сколько это стоит в различных фирмах.

Как и на станциях техобслуживания, стоило это везде одинаково - дорого :-) И тогда мы решили как вариант попробовать заправить кондиционер в машине фреоном сами. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что для заправки фреона в кондиционер - будь то автомобильный кондиционер или офисный - требуется совсем немного: манометр, или манометровая муфта, как ее гордо называет мой муж, для непосредственно процесса и сам фреон - для непосредственно заправки. Манометр покупается, естественно, один раз и активно используется (стоимость его невысока), ну а фреон расходуется по мере потребления. Но! При этом - в баллоне фреона находится 1 кг, стоит это удовольствие порядка двух с половиной долларов! Для заправки кондиционера в машине ( у нас "Ланос") необходимо 400 грамм фреона! Экономию можно посчитать самим.

Это лето мы проездили на машине с приятной прохладой внутри :-) И даже если через год наш фреон опять непостижимым образом улетучится, у нас еще осталось его целых 600 грамм. И стоить нам это будет - бесплатно.

Не всегда то, за что мы платим, соответствует реальности. Иногда нас безбожно обманывают. Просто не надо лениться проверять и тогда можно успешно решить множество других актуальных проблем своего любимого автомобиля!

См. также - Сколько на самом деле стоит заправка кондиционера

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес