В начале лета на автомобиле стал плохо работать кондиционер. Приехал на сервис, мастер посмотрел и сказал что нужно заправлять фреон , так как за зиму часть фреона из системы ушла. Попутно дал совет, оказывается зимой нужно хотя бы раз в две недели включать кондиционер на пару минут. В фреоне автомобильного кондиционера есть масло для смазки системы, и после работы все уплотнители покрываются этим маслом, что защищает их от разрушения. И оценили мне это счастье в 50 у.е. Делать нечего , заплатил, заправили, все работает. Но я человек дотошный и решил разобраться почему так дорого, ведь сама заправка заняла не более 20 минут, да и особых манипуляций с машиной не проводилось. Порылся в интернете, нашел порядок заправки автомобильных кондиционеров, оборудование. Какой нужен фреон и т.д.
И очень интересная картина получилась. Автомобильные кондиционеры заправляют фреоном марки R134a, с помощью заправочной станции, которая подключается к двум клапанам кондиционера- низкого и высокого давления.
В кондиционере масса фреона , в зависимости от модели, колеблется от 400 до 700 грамм. А теперь внимание - 1 килограмм фреона такой марки стоит 12 долларов!!!
И это еще не все. Дело в том что когда кондиционер не полностью утерял фреон, тот который находится в системе эвакуируют в баллон на СТО, а потом заливают заново из этого же баллона.
Итог следующий в результате заправки на СТО Вам зальют фреона максимум на 3-5 долларов.
Конечно заправочная станция стоит от 800 евро. Но извините меня, заправив 20 машин можно окупить все оборудование. А дальше почти чистая прибыль.
В общем как мне показалось это какой то сговор просто , ведь можно заправлять кондиционеры по 25-30 у.е , но никто этого не делает, а зачем. Сам авто владелец заправку произвести не сможет. Пусть платит по полной.
См. также - Как на нас наживаются при ремонте кондиционера
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи