Советская Россия получала эти автомобили по программе   ленд-лиза . В народе их называли «Додж три   четверти» (грузоподьемность машины - 0,75 американской  тонны), в армии США такие машины называли     «Бип» (сокращение от big jeep).

 Абревиатура WC расшифровывается как Weapons Carrier –  оруженосец, носитель вооружений.
 В годы войны с января 1942 года по август 1945 выпустили   более 254 тыс. таких DODGE WC57 в разной  комплектации. Были машины с грузовой платформой и с  открытой кабиной (это WC51). Также выпускались санитарные фургоны со съемным кузовом и повышенной вместимостью (это WC64), грузопассажирские автомобили с цельнометаллическим кузовом (WC53). Также были ремонтные машины со спецкузовами (WC60) и даже шасси для самоходного орудия. DODGE WС был настолько удачным, что снискал почет и уважение во всех союзных армиях тогдашнего времени.

Неплохой получился» оруженосец»! эта машина была настолько продумана, что на нее можно было монтировать практически весь арсенал вооружения того времени – всевозможные пулеметы, пушки и даже реактивные пусковые установки! Да, ничего не скажешь! Машинка ого-го! Кузовы DODGE WC грациозны и мускулисты, так и подталкивают ринуться в бой, заживо сметая противника! Мощность автомобиля 92 лошади, выдается рядной шестеренкой объемом 3772 см.куб. и этого хватало за глаза, чтобы автомобиль уверенно шел по снегу, даже «по самые оси».

DODGE WC57 – мощная, выносливая и неприхотливая машина. Неслучайно военные нашли ей применение и в послевоенный период. Оказавшись в армиях десятков государств, «Бипы» принимали участие в ряде вооруженных конфликтов вплоть до 1970-х годов.

Мощный двигатель, колёса с развитым рисунком, прочная рама, небольшой вес при хорошем тяговом усилии сослужили добрую службу артиллеристам на передовой. По негласным законам джипы и козлики были командирскими машинами капитанов и майоров, а Доджи- генералов и штабных щёголей-полковников. К сожалению, WC57 не комплектуется радиостанцией, это его недостаток.

DODGE WC57 поставлялся в Советский Союз как тягач артсистем в лёгкие артиллерийские и противотанковые полки и как тягач в миномётные батареи. Самыми массовыми были как раз бортовые машины. Однако штабное начальство, разведка и НКВД со СМЕРШем всеми путями пытались заполучить эту машину, как более комфортабельную, проходимую, вместительную и презентабельную.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО