Советская Россия получала эти автомобили по программе ленд-лиза . В народе их называли «Додж три четверти» (грузоподьемность машины - 0,75 американской тонны), в армии США такие машины называли «Бип» (сокращение от big jeep).
Абревиатура WC расшифровывается как Weapons Carrier – оруженосец, носитель вооружений.
В годы войны с января 1942 года по август 1945 выпустили более 254 тыс. таких DODGE WC57 в разной комплектации. Были машины с грузовой платформой и с открытой кабиной (это WC51). Также выпускались санитарные фургоны со съемным кузовом и повышенной вместимостью (это WC64), грузопассажирские автомобили с цельнометаллическим кузовом (WC53). Также были ремонтные машины со спецкузовами (WC60) и даже шасси для самоходного орудия. DODGE WС был настолько удачным, что снискал почет и уважение во всех союзных армиях тогдашнего времени.
Неплохой получился» оруженосец»! эта машина была настолько продумана, что на нее можно было монтировать практически весь арсенал вооружения того времени – всевозможные пулеметы, пушки и даже реактивные пусковые установки! Да, ничего не скажешь! Машинка ого-го! Кузовы DODGE WC грациозны и мускулисты, так и подталкивают ринуться в бой, заживо сметая противника! Мощность автомобиля 92 лошади, выдается рядной шестеренкой объемом 3772 см.куб. и этого хватало за глаза, чтобы автомобиль уверенно шел по снегу, даже «по самые оси».
DODGE WC57 – мощная, выносливая и неприхотливая машина. Неслучайно военные нашли ей применение и в послевоенный период. Оказавшись в армиях десятков государств, «Бипы» принимали участие в ряде вооруженных конфликтов вплоть до 1970-х годов.
Мощный двигатель, колёса с развитым рисунком, прочная рама, небольшой вес при хорошем тяговом усилии сослужили добрую службу артиллеристам на передовой. По негласным законам джипы и козлики были командирскими машинами капитанов и майоров, а Доджи- генералов и штабных щёголей-полковников. К сожалению, WC57 не комплектуется радиостанцией, это его недостаток.
DODGE WC57 поставлялся в Советский Союз как тягач артсистем в лёгкие артиллерийские и противотанковые полки и как тягач в миномётные батареи. Самыми массовыми были как раз бортовые машины. Однако штабное начальство, разведка и НКВД со СМЕРШем всеми путями пытались заполучить эту машину, как более комфортабельную, проходимую, вместительную и презентабельную.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи