«Опять неожиданно наступила зима!» - так, кажется, любят говорить представители коммунальных служб? Но мы, опытные, ответственные и аккуратные автомобилисты, конечно, уже подготовили свои автомобили к снегопадам, которые так и норовят накрыть город в самый час пик, и к утреннему гололеду. Летняя резина заменена на зимнюю, вода из под крана в бачке стеклоомывателя – на «незамерзайку», не забыты и новые свечи, и масло.
 
Но, подготовив автомобиль, подумайте, готовы ли вы сами к тем перипетиям, которые ждут вас на скользких улицах городов и заснеженных загородных трассах?

Не секрет, что причиной многих аварий является не неудовлетворительное состояние транспортного средства, а излишняя самоуверенность водителей, их непоколебимая (до поры, до времени), вера в свой автомобиль. Проще говоря, можно всю зиму благополучно отъездить на раздолбанной «шестерке» на всесезонной резине, а можно очутиться в кювете (дай бог, чтобы не на больничной койке или того хуже), управляя наисовременнейшей иномаркой, оборудованной системой курсовой устойчивости и «обутой» в шины надежнейших марок.

Нужен опыт, трезвая оценка ситуации на дороге, умение справляться с неожиданно возникающими критическими ситуациями, скажете вы, и будете правы! Но в автошколе нас учат только нажимать на педали и крутить руль, руководствуясь предписаниями многочисленных дорожных знаков. А пробовали ли вы выходить из заноса? А из ритмического заноса? А что вы будете делать, если вдруг на вашем пути возникнет пешеход, незамеченный вами из-за снегопада? Или, не дай бог, откажут тормоза?

Об этом и о многом другом обещают рассказать в школе экстремального или, как ее еще называют «контраварийного» вождения. И, что самое главное, не только рассказать, но и показать на практике, научить управлять автомобилем, используя все «органы» управления в различных, самых эффективных для каждой ситуации, сочетаниях. Так же, как театр начинается с гардероба, так и учеба в школе экстремального вождения начинается с правильной посадки водителя за рулем. Оказывается, от того, как вы держите руль и как далеко вы откинули спинку сиденья, зависит, сможете ли вы вовремя среагировать на возникшую опасность.

Инструкторы школы экстремального вождения уделяют внимание не только вашим водительским умениям, но и психологической подготовке, учат не поддаваться панике, не полагаться всецело на инстинкт самосохранения, который может сыграть с вами злую шутку тогда, когда от правильного поведения на дороге зависит жизнь.

Обучение в школе экстремального вождения проходит на машине ученика и это огромный плюс. Только зная все особенности своего автомобиля, его реакцию на те или иные действия водителя, его технические возможности, можно эффективно управлять им в самой сложной и опасной ситуации.

К решению воспользоваться услугами школы экстремального вождения меня подтолкнул собственный печальный опыт. Прошлой зимой, на Крещение, захотелось мне набрать воды из источника недалеко от Сергиева Посада. После сильного снегопада и сопутствовавшей ему оттепели ударил морозец, загородная дорога представляла собой снежное месиво, под которым скрывалась корка льда. Ехала я со скоростью не больше 70 км/ч. На плавной дуге, заметьте, не на повороте, мою машину занесло.

 Все мы знаем, что надо не бросать педаль газа, надо крутить руль в сторону заноса и тут же возвращать его обратно, но, поверьте, очень сложно заставить себя газовать, когда автомобиль швыряет по всей дороге, а пассажиры вопят от ужаса! Я, слепо повинуясь инстинкту самосохранения, бросила газ, выжала сцепление (вот уж непростительная глупость!), пыталась тормозить, судорожно и беспорядочно выкручивая руль. Но машина только продолжала неуправляемо вихляться по дороге! Естественно, мне не удалось выровнять машину, мой путь по синусоиде закончился в канаве. А то, что на дороге в это время не было ни встречного, ни попутного транспорта, также как и то, что машина не перевернулась – можно назвать огромным везением! Мне повезло и в том, что ни я, ни пассажиры, ни машина не получили никаких повреждений. Довольно скоро нашелся и добрый человек, водитель-дальнобойщик, чья фура и вытащила меня из «снежного плена».

Нужно ли говорить, что обратно в Москву я ехала со скоростью трактора? И очень сомнительным утешением были те бедолаги, товарищи по несчастью, машины которых я видела в кюветах по пути следования! Самым обидным для меня стало осознание того факта, что ни одного из своих теоретических знаний я так и не смогла применить в реальной ситуации.

Что ж, значит надо учиться дальше, решила я и записалась в школу экстремального вождения.

Конечно, намного лучше не попадать в сложные ситуации, не искать приключений на свою голову, всегда соизмерять свои силы и технические возможности автомобиля с особенностями трассы и капризами погоды. Но, допустив ошибку, попав в переплет, надо уметь достойно из него выбраться!

 

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес