О том, что наше топливо часто бывает не самым качественным, знают все. К чему же может привести его использование, давайте попробуем разобраться.
Наверное, чуть ли не каждый владелец дизельного автомобиля непременно наводит справки у друзей и сотрудников сервиса: какой АЗС отдать предпочтение, где солярка лучше? Ведь оплачивать дорогостоящий ремонт никто не хочет. Те, кто приобрел машину с бензиновым мотором, почему - то беспокоятся о качестве топлива в меньшей степени. Но ведь и бензин у нас тоже далеко не идеальный, и последствия его использования могут быть не менее плачевны, чем в случае с дизелем.
Несоответствие реального октанового числа заявленному - это лишь одна из бед, причем не самая плохая. Гораздо хуже, если в бензине содержатся механические примеси или вода.
Конечно, топливная система машины имеет всевозможные фильтры, но они не дают стопроцентной защиты. Мельчайшие твердые частицы и влага все равно пробираются к элементам насосов и форсунок, сразу или постепенно выводя их из строя. Заметьте, что это чревато не только внеочередным визитом к диагносту. Современные двигатели, особенно с непосредственным впрыском, очень требовательны к качеству подаваемого в камеры сгорания топлива. Если форсунка засорена, то цилиндр в двигателе начинает работать на обедненной смеси, что влечет за собой локальный перегрев деталей. При этом в лучшем случае может выйти из строя свеча, в худшем же может разрушиться перегородка поршня.
А как же влияет на двигатель то, что в топливе находится вода? Вода, оседая в топливном фильтре, уменьшает эффективную площадь фильтрующего материала, и тем самым снижает пропускную способность элемента в целом. А также вода вызывает коррозию внутренних стенок тончайших каналов форсунок.
Сервисмены советуют правильно оценивать последствия при использовании плохого бензина. Если в работе двигателя заметны существенные отклонения от нормы, лучше сразу обратиться в сервис.
К сожалению, привлечь к ответственности и заставить оплатить ремонт автозаправочную станцию, продавшую плохой бензин, очень непросто - мало кто из нас сохраняет чеки, подтверждающие покупку. Но кроме чека, понадобится заказать экспертизу вышедшей из строя детали или агрегата. После этого - прямая дорога в суд. Если вы действительно твердо намерены отстаивать свои права, я думаю не будет лишним известить об этом сотрудников сервиса, куда вы обращались для устранения неполадки. Как правило, на дилерских СТО в таких случаях сливают в емкость топливо из бака и опечатывают ее в присутствии владельца авто - лишнее вещественное доказательство не помешает.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи