Казалось бы, что может быть проще -продать автомобиль, если четко осознаешь отсутствие необходимости в нем. Однако не всегда все так просто, как хочется. На примере опыта корреспондента «АиФ» мы расскажем, какие подводные камни могут ожидать желающих избавиться от своего четырехколесного друга. Прописка значение имеет
ИМЕЕМ: автомобиль ВАЗ-21093, в техпаспорте которого хозяином значится мой отец, а я «имею право управлять». Место регистрации автомобиля - Красноармейск, Донецкая область, место эксплуатации - Киев.
Так как ездить по авторынкам и предлагать свое чудо российского автопрома для меня лишние хлопоты, я поступил проще: разместил объявление на одном из автомобильных сайтов в Интернете. Уже через неделю мне позвонил первый клиент. Осмотрев авто, мы сошлись в цене. Оставалось главное - снять автомобиль с учета в МРЭО и оформить доверенность на мое имя, чтобы иметь возможность распоряжаться данным имуществом. Для этого нужно было поехать в Донецкую область.
Нотариус - на вес золота
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ шахтерский городок, в котором я провел все свое детство и юность, до сих пор живет своей жизнью, отдельной от всей страны. На весь город, численность населения которого колеблется от 70 до 90 тысяч человек, имеется всего три нотариуса. Из них в нужный мне день работал только один. И, надо сказать, специалисты столь узкого профиля умело пользуются своим монопольным положением на рынке. За доверенность, которую в любой столичной конторе вам оформят за 100 гривен, пришлось выложить 180, а в журнале расписаться за 150. Скандалить и выяснять, в чем тут дело, не было ни времени, ни желания после двухчасового ожидания своей очереди.
5 гривен за квитанцию
В МРЭО для снятия автомобиля с учета нужно оплатить квитанции, показать машину эксперту для проверки на соответствие агрегатов (кузова, двигателя), указанным в техпаспорте, и сменить номерные знаки на красные (временного учета).
В окошке регистрации мне выдали 9 квитанций и направили оплачивать в кассу. В кассе за оформление квитанции берут комиссию по 5 гривен (!) за каждую. Оплатить в другой кассе якобы нельзя. Итого, вместо 240 гривен пришлось выложить 295.
Предполагается, что для снятия с учета автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Свой огнетушитель я в свое время выбросил из-за непригодности. За новый нужно было отдать еще 65 гривен. Но на этот раз удалось сэкономить. Ко мне подошел водитель нового «Шевроле» с просьбой одолжить аптечку на время осмотра. В свою очередь, он предоставил мне огнетушитель.
Наконец мне выдали пластиковые номерные знаки красного цвета и листок с регистрационными данными автомобиля. Можно ехать в столицу.
Продать за 20 минут
ПРОЦЕДУРА собственно продажи железного коня прошла намного проще и быстрее, чем снятие с учета. Вместе с покупателем мы приехали на авторынок. Зашли в первый же ларек с надписью «оформление купли-продажи», сдали документы и через каких-то 20 минут получили составленный договор. Надо сказать, на этот раз за все платил покупатель, потому как я отдавал ему авто с наполовину заполненным баком топлива.
Мы рассчитались с новым хозяином, он подвез меня до ближайшей станции метро и укатил на уже чужой для меня «девятке». Словом, я даже не успел сообразить, жалко мне было расставаться с другом, который прослужил мне долгих 10 лет, или нет.
Подготовил Евгений МУДЖИРИ
НА ЗАМЕТКУ
Договор ОСАГО можно расторгнуть
Получилось, что автомобиль я продал всего через три месяца после заключения договора об обязательном страховании автогражданской ответственности. Годовой полис остался у меня на руках, потому как страхуется не автомобиль, а водитель. Выходит, если я не куплю машину, оставшиеся 9 месяцев договор будет лежать «мертвым грузом»?
Как мне объяснил Олег Карпенко, заместитель начальника управления продаж по автотранспортному страхованию страховой компании «Нова», ОСАГО -такой же договор, как и все другие. И, понятное дело, его также можно расторгнуть. Для этого нужно обратиться в отдел продаж с соответствующим заявлением. При этом обращаться нужно не позже чем за 30 дней до истечения срока договора и предоставить оригинал полиса. «Если вам не насчитывали возмещение по договору страхования автогражданской ответственности, вы имеете полное право на получение части страхового платежа, которая исчисляется пропорционально периоду страхования, оставшегося до завершения срока договора, - объяснил эксперт. -При этом из стоимости вычтут затраты на ведение дела, но они должны составлять не более 20% от оставшейся суммы».
ОПЫТ
Как я получал страховку
Надо сказать, что в конце 2007 года в багажник ныне проданной «девятки» въехал водитель на «Ниссане». Так как он был застрахован по обязательному договору гражданской ответственности, то все заботы и хлопоты по выплате возмещения за ущерб автоматически перекладывались на его страховую компанию.
Суд по делу прошел только в начале февраля. Основанием для выплаты страхового возмещения является признание нарушителя виновным. В середине февраля я забрал решение суда и отправил его в страховую компанию.
И тут «всплыл» небольшой нюанс: получить возмещение может только хозяин авто, коим на то время являлся мой отец. Пришлось в день снятия автомобиля с учета купленную за 180 гривен доверенность отправить в страховую компанию по факсу. В течение 10 рабочих дней после отправки доверенности я получил страховое возмещение. Автомобиль на тот момент был уже продан.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи