Если Вы решили продать автомобиль, то весна - самое подходящее время. Во-первых, многие стараются приобрести машину именно к лету – для поездок на дачу, рыбалку, да и просто, чтобы успеть насладится новым авто на сухих дорогах. А во-вторых, к осени - очередному пику покупательской активности, Ваше авто постареет, а значит, потеряет и в цене.
Выручить за своего четырёхколёсного «друга» хочется как можно больше. Поэтому надо хорошенько очистить его от следов Вашего пребывания. Ведь каждый мечтает получить именно новый автомобиль, даже если денег хватает только на «бэушный». Вы должны создать у покупателя иллюзию того, что машинка только что сошла с заводского конвейера.
Кузов
Большинство машин продаётся именно «внешним видом». Так что если Вас до этого хорошенько стукнула соседская «бэха» при выезде со двора, да потом Вы ещё не заметили высокого бордюра, то лучше для начала вправить вмятины. Никто не захочет, приобретя машину, вместо того, чтобы ехать обмывать покупку, гнать авто в сервис менять крыло. Царапины и сколы на кузове нужно по возможности ликвидировать. Если же никаких видимых повреждений нет, всё равно как следует вымойте кузов, не забывая при этом про колёсные арки, и натрите их полиролью. Кстати, неплохо подойдёт и цветовосстанавливающая полироль, она замечательно скрывает мелкие царапины, особенно на автомобилях тёмного цвета. А стёкла лучше мыть с помощью специального очистителя.
«Движок»
Не поленитесь и вымойте до блеска мотор. Небольшие потёки на двигателе - явление допустимое, но в восторг они никого не приведут. А если всезнайка-покупатель начнёт отпускать замечания вроде: «Вымыл - значит было, что смывать!», предложите ему поехать на диагностику: мол, мне скрывать нечего. Если же имеются следы подтекания масла на различных узлах автомобиля, то постарайтесь избавиться от них как можно незаметнее. Чтобы двигатель автомобиля производил поменьше «страшных» металлических звуков, способных отпугнуть покупателя, перед поездкой на рынок залейте свежее моторное масло, причём желательно большей вязкости. Хорошо бы также избавиться от скрипов приводных ремней. Для этого их нужно обработать специальным препаратом, который имеется в любом автомагазине. Тогда демонстрация работы двигателя пройдёт более успешно. Некоторые ушлые продавцы, дабы сразить покупателя «небывалой» мощью «движка», перед показом заливают в топливный бак бутылочку ацетона. Цель – поднять октановое число топлива. Ацетон при этом часто заменяют специальной присадкой.
Салон
Даже самый чистый и аккуратный салон в любом случае проиграет новому. Вернуть первоначальный цвет обивки, избавиться от неприятного запаха можно только с помощью химчистки. Стоит это от 2000 руб., но даёт хороший результат. Правда, если Вы до этого в машине возили уголь или мешки с цементом, то будьте готовы, что операцию придётся повторить.
И не забудьте про багажник! Девственно чистая обивка и столь же чёрная резина запаски очень нравятся покупателям. Наличие даже самой недорогой магнитолы воспринимается покупателем «на ура». Даже если будущий владелец Вашего авто эстет-меломан и тут же отправится устанавливать первоклассную аудиосистему, то плюсом будет считаться наличие кронштейнов, креплений и проводки.
Важные мелочи
Любой профессиональный автопродавец имеет при себе пару историй о том, как покупатель в последний момент отказался от выбранной машины. Рассказывает Сергей:
- Покупателей почти всегда раздражают наклейки и прочая подобная мишура. Во-первых, это не вяжется с их представлениями о новой машине. А во-вторых, если Вы фанат «Тома и Джерри» и их изображениями обклеен весь салон, то у покупателя, скорее всего, окажутся другие пристрастия.
Сигаретный дым или пепельница с окурками раздражает даже курящих: «Кто посмел курить в «моей» машине?» Ароматизаторы тоже лучше убрать, если покупатель – женщина, более тонко чувствующая запахи, то любые «вонючки» окажутся не к месту.
Презентация
Конечно, лучше показывать машину в солнечный день и в том месте, где интенсивность движения невысока. Если же на улице холодно, то заранее прогрейте авто, чтобы первым ощущением, возникшим у клиента, было чувство уюта. Неаккуратная езда при демонстрации автомобиля может поселить сомнения в исправности всех узлов и агрегатов. Поэтому не нужно показывать, как Вы мастерски умеете пугать бабушек на переходе или подрезать «Запорожец». Клиент может подумать, что у такого хозяина машине приходилось туго, а значит, долго она не протянет. Не проводите демонстрацию во дворе собственного дома. Во-первых, среди желающих присмотреться к машине могут быть и автоворы. Во-вторых, этим Вы можете привлечь внимание и местных злоумышленников, для которых вырученная с продажи сумма - лакомая добыча.
Обязательно покажите все «фишки» Вашего авто: красивая подсветка - включите габариты, ксеноновый свет - зажигайте фары, пульт управления магнитолой на руле - восхищайтесь удобством функций...
Не стоит отказывать покупателю в просьбе самому протестировать автомобиль. Пусть смело садится в машину с женой, тёщей и тремя детьми – ведь именно для этого он, собственно, и покупает авто. Не забудьте перед тест-драйвом предупредить о тех неисправностях, которые могут выявиться на ходу. Вполне возможно, что покупатель технически во многом грамотнее Вас, вот и окажетесь в нелепом положении!
Не стоит жадничать: оставленные в багажнике домкрат и пара ключей в качестве «бонуса» только расположат к Вам покупателя. Главное, не забудьте ему об этом сообщить!
И последнее: для расставания со столь прекрасным автомобилем у Вас для покупателя должна быть действительно веская причина - типа покупки новой квартиры или автомобиля более престижной марки.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи