Еще в детстве нас учили: "знайте правила движенья, как таблицу умноженья". Будучи во взрослом состоянии, большинство благополучно забыли то и другое. Но если провалы в памяти по части математических действий просто осложняют жизнь, то забвение ПДД может эту жизнь отнять. Особенно это касается автомобилистов: если пешеход может ограничиться главным - не перебегать дорогу в неположенных местах и перед близко идущим транспортом, то каждый, кто сел за руль машины, должен изучить ПДД в совершенстве. Большинство будущих водителей добросовестно учит 40 билетов, включая такую экзотику, как движение гужевой повозки или сигналы регулировщика. Но по мере того, как человек, получив права, садится за руль, он забывает все, чему учился в автошколе. Между тем, ПДД подвержены изменениям, как и любой свод правил. Ритм движения в мегаполисе вынуждает ГИБДД добавлять новые пункты, упразднять или менять старые. А мы не только не помним пройденный материал, но и не спешим обновлять знания. И зря. ПДД меняются не только ради того, чтобы осложнить жизнь автолюбителю и дать гаишнику возможность "подзаработать". Иногда они позволяют доказать свою правоту и не платить несправедливо наложенный штраф.
Итак, на этой неделе в "Российской газете" были опубликованы изменения в ПДД, которые вступят в силу с 1 июля текущего года. Изменения эти незначительны, но среди них есть как полезные для водителя, так и просто занятные.
Начнем с первых, то есть, полезных. Дополнения получат знаки "место остановки автобуса", "место стоянки" и "рекомендуемая скорость". Под ними появятся специальные белые таблички, на которых укажут зону действия в метрах. Сейчас зоны действия этих знаков тоже ограничены - либо ближайшим перекрестком, либо соответствующим знаком, либо особой разметкой. Но, например, если знак регламентирует скорость на трассе? Ближайший перекресток здесь может быть только через несколько километров, знак, снимающих ограничения, не установили, и водитель, проехав какое-то расстояние, снова давит на педаль газа. И тут как тут - инспектор: дескать, нарушаете, платите штраф. И никакие отговорки, что, дескать, знак был давно, и дорога уже позволяет беспрепятственно развивать разрешенные на трассе 90 км/ч, не действуют. По букве закона гаишник прав, по сути - нет. Новые поправки устраняют эту недоговоренность - скажем, ограничение скорости до 70 км/ч действительно на 800 метров, дальше снова можно прибавить. Насчет знака, указывающего на место остановки общественного транспорта, все иначе. Многие сталкивались с тем, что машину, оставленную в зоне действия знака, эвакуируют за неправильную парковку, хотя на деле до остановки метров 5-7, и автобусам она никак не мешает. Теперь водитель будет точно знать, где можно оставить машину, а где - нет. Остается только возить с собой рулетку - на всякий случай, если сомневаетесь в своем глазомере.
Другое нововведение касается детей. С ними ГИБДД уже "разобралось", введя с 1 января 2006 г поправку, обязывающую перевозить детей до 12 лет исключительно в специальных креслах. Правда, под напором возмущенной общественности /кресла-то недешевы!/ вступление в силу этой нормы отложили на год, и кресла стали нормой жизни для родителей-автомобилистов с 1 января 2007 г. Нынешние изменения не столь кардинальны, и касаются перевозки детей. До достижения 12-летнего возраста возить их в кузове с бортовой платформой теперь запрещается. Строго говоря, мало кто из горожан делал это и раньше, так что изменение актуально лишь для сельской местности, где другого транспорта может и не быть. Далее - автобус или фургон, в котором везут детей, должен быть оборудован специальным знаком, а при высадке и посадке несовершеннолетних пассажиров водитель обязан включить "аварийку". Остальные участники движения должны снизить скорость и в случае необходимости пропустить детей.
Кроме этого, на дороги общего пользования с 1 июля можно будет выезжать лишь велосипедистам, достигшим 14 лет. Для водителей мопедов эта планка сдвигается до 16 лет. Ранее регулировать движение велосипедов, мопедов и скутеров дозволялось властям субъектов Федерации, и они могли снижать возрастной ценз до 12 и 14 лет соответственно. Зато поговаривали и о том, что водители такого транспорта тоже должны получать в ГАИ права и регистрировать "двухколесных коней". Теперь подобное "самоуправство" закончилось: дети всей страны в отношениях с велосипедами и скутерами будут равны.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи