Продолжение. Начало в третьей части.

Вульвтроник

Над кассетой вальвтроника пришлось поколдовать. Когда снимал проводку с катушек, понял, что легким испугом тут не обойтись, и перед установкой надо нарезать новую резьбу для минуса. (в плохо-прилегающем минусе нет не одного плюса  ::pom:: )

Такую банальную работу пришлось проделать с крайней осторожностью, ибо застрявшая меж рычагов стружка сулила бы много бессоных ночей ::40:: 

А потом снова мыть да отмывать...

Вид снизу:

И сверху:

Следущая фотка сделана на солнце (получилось не супер, но лучше, чем в тени). Идея фотки показать механизм вальвтроника.

Большой рычаг в центре механизма, прижатый пружиной справа, передаёт нажатие от распредвала на клапан через вспомогательный рычаг. Сверху рычаг упирается в эксцентриковый вал.

Высота открытия впускного клапана определяется положением эксцентрикового вала. Проворачиваясь, вал изменяет верхнюю точку опоры рычага, тем самым, изменяя геометрию нажатия на клапан.

Вид спереди:

Через 4 отверстия на торце распредвала масло под давлением поступает из клапана Ванос в исполнительный механизм. Обраткой является центральное отверстие, куда вкручивается болт (если правильно помню). Клапан Ванос определяет направление масла, тем самым определяя опережение или опоздание открытия клапанов.

Здесь также можно разглядеть каналы к исполнительному механизму (впуск и выпуск). Сразу после промывки кассеты я все залил маслом, чтоб не ржавело...

Гидрокомпенсаторы на верстаке...

Масляный фильтр...

Выпуклая надпись 25 Nm на крышке масляного фильтра не несла в себе никакой информации тому, кто обслуживал машину раньше. Еле открутил...  ::16::

В конструкции крышки состоит обходной клапан, перенаправляющий давление масла при забитом фильтре напрямую в магистраль.

Корпус масляного фильтра снят с блока... 

А вот и знаменитый клапан, о котором столько говорилось на форуме. Он был относительно чист и работал исправно. Прокладка есессно подлежит замене:

Фильтр... оригинал... интересно, сколько километров он накатал?

Чтоб точнее ознакомиться со столь важным элементом, стОило его раздеть  :o : 

Фильтр сделан из полоски специальной бумаги, длина которой в растянутом состоянии составляет 2 метра. После сборки мотора будет установлен фильтр Knecht и в дальнейшем так же пройдет вскрытие для визуального анализа.

Следующие фотки - реальное порно для взрослых  8) :

БОльшая часть фильтра забита коксом:

Клоз-ап для фанатов  ::23:: :

Масляные форсунки

Следующим этапом была проверка масляных форсунок, поливающих поршни снизу и тем самым обеспечивающих охлаждение днища поршня, смазку стенок цилиндров и поршневого пальца.

Три форсунки снимаются легко. Четвертую не снять без разборки постели, её закрывает зубчатое колесо на колене.

Болт, крепяший форсунку к магистрали, имеет односторонний клапан. 

Натянув на него кусочек вакумного шланга можно проверить клапан на работоспособность и забитость, а заодно и почистить от гамна  ::34::

Также важна сила пружины клапана, определяющая величину давления, требуемую для открытия. Её проверить не представлялось возможным. Та и [censored] нада  ::37::

Да и четвертый узелок пришлось проверять на блоке. Позакрывал все отверстия и даванул воздух в магистраль, щупая форсунку пальцем (рук на это потребовалось больше, чем у меня есть  ::23:: )

Внимание! Крайне важен угол установки форсунок, ибо юбка легко может её задеть и сломать нах. Правильная сила затяжки важна не менее, сорвать резьбу не составит труда даже слабой руке.

Клапан маслонасоса

Дальше я решил поглядеть на редукционный клапан в блоке маслянного насоса:

Пришлось все внутри почистить, срани было много.

И для протокола замерил длину подпирающей пружины.

В сам насос решил не лезть. Так как не был уверен в технологии соединения элементов корпуса (а именно, не знал, есть ли там направляющие), не хотел нарушить геометрию при сборке.

Чистка блока

Итак... чистота - залог здоровья! Моем блок!

Моментально после мойки цепь и коленвал были обильно облиты маслом. Так же было залито масло во все масляные каналы и магистрали, продуто сжатым воздухом и повторно залито маслом.

Как говорится "Маслом кашу не испортишь"  ::41:: 

Ну и конечно масляный стакан:

Фото нет

Установка поршней

С этого момента начинается обратный процесс. Оригинал колец на N42 изготовлен Goetze, оригинал вкладышей делает Glyco. Оба бренда принадлежат компании Federal Mogul. Думал поначалу брать Kolbenschmidt, но оказалось, что у нас на всю страну ни у импортера ни у оффициального диллера не было никогда колец на этот мотор, так как их у нас попросту не капиталят. Предлагали "спецы" поставить NPR-Europe от мотора М54, и хоть они такие же по размеру, решил не рисковать, так как по каталогу увидел, что у них совсем другая обработка металла, и цена их в 4 раза ниже. В общем, решился на оригинал, хоть и дорогой нах совсем... Заказ ждал 10 дней, заказывал у ОД.

И вот наконец:

"На первый-второй рассчитайсь!!!"  ::23:: 

Перед установкой обязательно проверить допуски:

Важное замечание! У меня, в силу неглубокого износа стенок цилиндров и поршней новые кольца стандартного размера попали в допуски весьма неплохо. При бОльшем (чем у меня) износе, замок кольца может попасть за пределы допуска (0,1 до 0,3 мм). СтОит обратить внимание на существующий промежуточный размер колец (00), размером 84,08 мм, смотри ЕТК. Я брал стандарт (0) на 84 мм, так как не было измерительного инструмента, и я опасался, что 84,08 мм будут слишком большими, но после следующей проверки понял, что 84,08 можно смело, без геометрических замеров, ставить на мотор с пробегом за 100К. 

Проверка люфта между кольцом и канавкой справедлива только для компрессионых колец. Все допуски даны в ТИСе.

Надевать кольца на поршень рекомендуется специальным инструментом. Но, где его, блин, взять!?!?  ::36:: В общем, ручками, аккуратно, не царапая поршень, надеваем одно за другим  ::23:: Пальчики потом болят немного (пару дней), но это не страшно, главное не растянуть кольцо. После установки важно проверить, что кольца прокручиваются в канавках "чётко" и никаких задир. Ну и, конечно, все смазать аккуратно и замки по правильным углам выставить.

Вкладыши шатунные, верхний и нижний, имеют разный каталожный номер, хоть на вид и по размерам одинаковые, и различаются красной или синей маркировкой:

Перед установкой поршней стОит перекурить  ::timeout:: 

Кольца обжимаем специнструментом и аккуратно, в правильном порядке и направлении вставляем в цилиндры:

Прежде, чем закрыть шатуны, коленвал был залит маслом через смазочное отверстие:

Практически все затяжки основных болтов состоят из двух и более этапов. Первый - затяжка с определеннын моментом, а далее - на определенный угол. Динамометрический ключ есть, а уж угол затяжки определяем смекалкой:

Если натяжитель с цепью оставались на месте, то, устанавливая блок насоса, нужно набратьса терпения и вооружиться фонариком. Хрупкий пластиковый корпус натяжителя не первой свежести может легко надломиться при установке тяжелого насоса. Обязательно почитать ТИС, там все четко описано.

Да, и хоть забыть это не столь страшно, закручивая, чем при откручивании, вновь стоит обратить внимание на обратную резьбу гайки звездочки насоса.

П.С.: Да и вообще не стОит применять силу, работая над мотором. Не любят они насилия.  ::17:: 

Сама звездочка надевается на шлицы. Если до разбора балансирные валы были четко синхронизированы и если не был откручен болт основного шкива (на колене), то в спец. приспособлении для фиксации балансиров нет никакой необходимости. Попасть звездочкой на нужное место крайне легко, так как ошибка на один шлиц проворачивает вал насоса где то на 12 градусов. А даже если и есть необходимость в фиксации валов, то легко можно чё нить съимпровизировать.

Масляный сапун имеет интегрированый фильтрующий элемент (сетку), понятно, из пластмассы. И, понятно, "сгнивший" продуктами хренового масла. При разборке я сразу увидел, что половины сетки уже не было на месте, а нажав на оставшуюся часть сетки пальцем, она рассыпалась на кусочки. Новый сапун слева:

Фото нет

Больше в картерном пространстве делать нех. Можно закрывать, устанавливая новую прокладку:

Герметик мазать туда нельзя! Весь периметр постели цельный, без стыков. Да и прокладка оригинал - весьма надежный продукт, главное хорошо все почистить и закручивать болты, придерживаясь инструкции по ТИСу (момент затяжки).

Желательно поменять болты на новые. У меня пара болтов не дотянулись до нужного момента затяжки, "поплыли".  :oops:

На этом этапе моторчег вернулся в горизонтальное положение.  ::kor::

Продолжение читайте в пятой части.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО