Продолжение. Начало в третьей части.
Вульвтроник
Над кассетой вальвтроника пришлось поколдовать. Когда снимал проводку с катушек, понял, что легким испугом тут не обойтись, и перед установкой надо нарезать новую резьбу для минуса. (в плохо-прилегающем минусе нет не одного плюса ::pom:: )
Такую банальную работу пришлось проделать с крайней осторожностью, ибо застрявшая меж рычагов стружка сулила бы много бессоных ночей ::40::
А потом снова мыть да отмывать...
Вид снизу:
И сверху:
Следущая фотка сделана на солнце (получилось не супер, но лучше, чем в тени). Идея фотки показать механизм вальвтроника.
Большой рычаг в центре механизма, прижатый пружиной справа, передаёт нажатие от распредвала на клапан через вспомогательный рычаг. Сверху рычаг упирается в эксцентриковый вал.
Высота открытия впускного клапана определяется положением эксцентрикового вала. Проворачиваясь, вал изменяет верхнюю точку опоры рычага, тем самым, изменяя геометрию нажатия на клапан.
Вид спереди:
Через 4 отверстия на торце распредвала масло под давлением поступает из клапана Ванос в исполнительный механизм. Обраткой является центральное отверстие, куда вкручивается болт (если правильно помню). Клапан Ванос определяет направление масла, тем самым определяя опережение или опоздание открытия клапанов.
Здесь также можно разглядеть каналы к исполнительному механизму (впуск и выпуск). Сразу после промывки кассеты я все залил маслом, чтоб не ржавело...
Гидрокомпенсаторы на верстаке...
Масляный фильтр...
Выпуклая надпись 25 Nm на крышке масляного фильтра не несла в себе никакой информации тому, кто обслуживал машину раньше. Еле открутил... ::16::
В конструкции крышки состоит обходной клапан, перенаправляющий давление масла при забитом фильтре напрямую в магистраль.
Корпус масляного фильтра снят с блока...
А вот и знаменитый клапан, о котором столько говорилось на форуме. Он был относительно чист и работал исправно. Прокладка есессно подлежит замене:
Фильтр... оригинал... интересно, сколько километров он накатал?
Чтоб точнее ознакомиться со столь важным элементом, стОило его раздеть :o :
Фильтр сделан из полоски специальной бумаги, длина которой в растянутом состоянии составляет 2 метра. После сборки мотора будет установлен фильтр Knecht и в дальнейшем так же пройдет вскрытие для визуального анализа.
Следующие фотки - реальное порно для взрослых 8) :
БОльшая часть фильтра забита коксом:
Клоз-ап для фанатов ::23:: :
Масляные форсунки
Следующим этапом была проверка масляных форсунок, поливающих поршни снизу и тем самым обеспечивающих охлаждение днища поршня, смазку стенок цилиндров и поршневого пальца.
Три форсунки снимаются легко. Четвертую не снять без разборки постели, её закрывает зубчатое колесо на колене.
Болт, крепяший форсунку к магистрали, имеет односторонний клапан.
Натянув на него кусочек вакумного шланга можно проверить клапан на работоспособность и забитость, а заодно и почистить от гамна ::34::
Также важна сила пружины клапана, определяющая величину давления, требуемую для открытия. Её проверить не представлялось возможным. Та и [censored] нада ::37::
Да и четвертый узелок пришлось проверять на блоке. Позакрывал все отверстия и даванул воздух в магистраль, щупая форсунку пальцем (рук на это потребовалось больше, чем у меня есть ::23:: )
Внимание! Крайне важен угол установки форсунок, ибо юбка легко может её задеть и сломать нах. Правильная сила затяжки важна не менее, сорвать резьбу не составит труда даже слабой руке.
Клапан маслонасоса
Дальше я решил поглядеть на редукционный клапан в блоке маслянного насоса:
Пришлось все внутри почистить, срани было много.
И для протокола замерил длину подпирающей пружины.
В сам насос решил не лезть. Так как не был уверен в технологии соединения элементов корпуса (а именно, не знал, есть ли там направляющие), не хотел нарушить геометрию при сборке.
Чистка блока
Итак... чистота - залог здоровья! Моем блок!
Моментально после мойки цепь и коленвал были обильно облиты маслом. Так же было залито масло во все масляные каналы и магистрали, продуто сжатым воздухом и повторно залито маслом.
Как говорится "Маслом кашу не испортишь" ::41::
Ну и конечно масляный стакан:
Фото нет
Установка поршней
С этого момента начинается обратный процесс. Оригинал колец на N42 изготовлен Goetze, оригинал вкладышей делает Glyco. Оба бренда принадлежат компании Federal Mogul. Думал поначалу брать Kolbenschmidt, но оказалось, что у нас на всю страну ни у импортера ни у оффициального диллера не было никогда колец на этот мотор, так как их у нас попросту не капиталят. Предлагали "спецы" поставить NPR-Europe от мотора М54, и хоть они такие же по размеру, решил не рисковать, так как по каталогу увидел, что у них совсем другая обработка металла, и цена их в 4 раза ниже. В общем, решился на оригинал, хоть и дорогой нах совсем... Заказ ждал 10 дней, заказывал у ОД.
И вот наконец:
"На первый-второй рассчитайсь!!!" ::23::
Перед установкой обязательно проверить допуски:
Важное замечание! У меня, в силу неглубокого износа стенок цилиндров и поршней новые кольца стандартного размера попали в допуски весьма неплохо. При бОльшем (чем у меня) износе, замок кольца может попасть за пределы допуска (0,1 до 0,3 мм). СтОит обратить внимание на существующий промежуточный размер колец (00), размером 84,08 мм, смотри ЕТК. Я брал стандарт (0) на 84 мм, так как не было измерительного инструмента, и я опасался, что 84,08 мм будут слишком большими, но после следующей проверки понял, что 84,08 можно смело, без геометрических замеров, ставить на мотор с пробегом за 100К.
Проверка люфта между кольцом и канавкой справедлива только для компрессионых колец. Все допуски даны в ТИСе.
Надевать кольца на поршень рекомендуется специальным инструментом. Но, где его, блин, взять!?!? ::36:: В общем, ручками, аккуратно, не царапая поршень, надеваем одно за другим ::23:: Пальчики потом болят немного (пару дней), но это не страшно, главное не растянуть кольцо. После установки важно проверить, что кольца прокручиваются в канавках "чётко" и никаких задир. Ну и, конечно, все смазать аккуратно и замки по правильным углам выставить.
Вкладыши шатунные, верхний и нижний, имеют разный каталожный номер, хоть на вид и по размерам одинаковые, и различаются красной или синей маркировкой:
Перед установкой поршней стОит перекурить ::timeout::
Кольца обжимаем специнструментом и аккуратно, в правильном порядке и направлении вставляем в цилиндры:
Прежде, чем закрыть шатуны, коленвал был залит маслом через смазочное отверстие:
Практически все затяжки основных болтов состоят из двух и более этапов. Первый - затяжка с определеннын моментом, а далее - на определенный угол. Динамометрический ключ есть, а уж угол затяжки определяем смекалкой:
Если натяжитель с цепью оставались на месте, то, устанавливая блок насоса, нужно набратьса терпения и вооружиться фонариком. Хрупкий пластиковый корпус натяжителя не первой свежести может легко надломиться при установке тяжелого насоса. Обязательно почитать ТИС, там все четко описано.
Да, и хоть забыть это не столь страшно, закручивая, чем при откручивании, вновь стоит обратить внимание на обратную резьбу гайки звездочки насоса.
П.С.: Да и вообще не стОит применять силу, работая над мотором. Не любят они насилия. ::17::
Сама звездочка надевается на шлицы. Если до разбора балансирные валы были четко синхронизированы и если не был откручен болт основного шкива (на колене), то в спец. приспособлении для фиксации балансиров нет никакой необходимости. Попасть звездочкой на нужное место крайне легко, так как ошибка на один шлиц проворачивает вал насоса где то на 12 градусов. А даже если и есть необходимость в фиксации валов, то легко можно чё нить съимпровизировать.
Масляный сапун имеет интегрированый фильтрующий элемент (сетку), понятно, из пластмассы. И, понятно, "сгнивший" продуктами хренового масла. При разборке я сразу увидел, что половины сетки уже не было на месте, а нажав на оставшуюся часть сетки пальцем, она рассыпалась на кусочки. Новый сапун слева:
Фото нет
Больше в картерном пространстве делать нех. Можно закрывать, устанавливая новую прокладку:
Герметик мазать туда нельзя! Весь периметр постели цельный, без стыков. Да и прокладка оригинал - весьма надежный продукт, главное хорошо все почистить и закручивать болты, придерживаясь инструкции по ТИСу (момент затяжки).
Желательно поменять болты на новые. У меня пара болтов не дотянулись до нужного момента затяжки, "поплыли". :oops:
На этом этапе моторчег вернулся в горизонтальное положение. ::kor::
Продолжение читайте в пятой части.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи