Каждый владелец большого рамного внедорожника задумывается об установке дополнительных систем освещения. Естественно, стандартных фар более чем достаточно для большинства случаев, но если автомобиль задумывается как вездеход или экспедиционный транспорт, то наличие дополнительного освещения обязательно и необходимо.

При ночном движении по лесу, в степи или в чистом поле не приходится рассчитывать на дорожное освещение и дополнительные фары придутся как нельзя кстати.

Преимущества и недостатки установки дополнительного освещения

Тюнинг внедорожника – вещь коварная. Каждое усовершенствование – удар по конструкции автомобиля, над которой работали сотни инженеров. Безусловно, тюнинг улучшает отдельные характеристики машины, но может ухудшить другие. Установка дополнительного света не является исключением. У подобного тюнинга есть как положительные, так и отрицательные стороны.

К достоинствам относят следующее:

  • Увеличение светового потока.

Автомобилю с дополнительными фарами не страшна темнота. Он не нуждается в дополнительном освещении дороги и на нем можно двигаться круглосуточно вне зависимости от местности.

  • Привлекательный внешний вид.

Дополнительные фары на бампере и крыше автомобиля придают ему определенное очарование и брутальность. Такая машина смотрится намного лучше стандартной и притягивает взгляды на дороге.

Недостатков тоже весьма немало:

  • Увеличение потребления энергии.

Установленная «люстра» на крыше попросту пожирает аккумуляторную батарею и заставляет работать генератор в режиме повышенной нагрузки. Нередко, установка дополнительных фар влечет за собой установку второго аккумулятора.

  • Дороговизна.

Не рассчитывайте приобрести качественную систему освещения дешево. Противотуманные фары, дополнительные фары на бампер, «люстра» на крышу – все это обойдется в кругленькую сумму.

  • Проблемы с законом.

Некоторые установленные фары могут стать поводом для штрафа от сотрудников ГИБДД.

В любом случае, установка дополнительных систем освещения – прерогатива владельца автомобиля. Если планируется использовать внедорожник для передвижения в городе или по трассе – то «люстра» не нужна. В случае экспедиции по необжитым местам – рабочий свет попросту незаменим.

Разновидности дополнительной автомобильной оптики

Если решения об установке систем дополнительного освещения принято, то следует сделать правильный выбор и установить ту оптику, от которой будет максимальная польза. К продаже предлагаются следующие разновидности оптических систем:

  • Галогеновые системы.
  • Ксеноновые системы.
  • Светодиодные системы.

Галогеновое освещение – наиболее дешевое и простое в обслуживании. Купить их можно в любом специализированном магазине без всякого труда.

Главный минус такой системы освещения – крайне высокое потребление энергии. Если в автомобиле имеется такое освещение и работает лебедка, то установка второго аккумулятора жизненно необходима.

Ксеноновые фары ярче галогеновых и при этом потребляют на порядок меньше энергии. Их главный недостаток – достаточно высокая цена. Как правило, они стоят в 2-3 раза дороже галогеновых ламп.

Светодиодные лампы – самые современные и самые мощные из всех существующих. Они несколько дороже, чем ксеноновые, но имеют еще меньшее потребление энергии. Их жизненный цикл измеряется годами даже в самых жестких режимах работы. Единственный недостаток светодиодных фар – плохая фокусировка, в следствии чего их лучше не использовать в качестве ближнего света.

Каждый вид освещения имеет свои преимущества и недостатки, и поэтому, водитель должен сам выбрать тип дополнительного освещения, тщательно взвесив все "за" и "против".

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров