При эксплуатации машины зимой особенно страдают днище и ходовая часть. При перепаде температур, езде по снегу, льду и лужам пыльники на узлах подвески лопаются, из-за этого узел теряет смазку и может быстро выйти из строя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт по замене узла, весной нужно проверить все пыльники и заменить поврежденные.
Тормозные шланги тоже могли пострадать от соли, которой щедро посыпают наши дороги. На них могут появиться микротрещины и если поврежденный шланг вовремя не заменить, трагедии не избежать.
Тормозные колодки и диски также нуждаются в диагностике, профилактике и смазке направляющих суппортов.
Кузов тоже не любит «зимнюю» соль, и если зимой вы вовремя не обработали скол краски или царапину, весной на этом месте обязательно будет ржавчина. Помойте машину и внимательно ее осмотрите. Обнаружив «болезнь», зашкурьте больной участок до белого металла, загрунтуйте или покрасьте.
Свечи можно не менять, если они работали всю зиму нормально. Про моторное масло тоже можно забыть – если залито качественное. Современные масла не теряют своих свойств, как при низких, так и при высоких температурах.
Мотор при осмотре должен быть сухим. Если вы заметили масляные подтеки, лучше съездить к «доктору» на СТО. Некоторые автолюбители весной стараются помыть двигатель и бывает, что после такой «стирки» любимое авто наотрез отказывается заводиться, особенно, если машина не новая. Причина – замыкание электропроводки. Поэтому мыть движок весной совсем не обязательно. Лучше протереть сухой тряпочкой все электрические узлы: реле, высоковольтные провода, крышку трамблера, и датчики.
Ну, и конечно же нужно проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, при необходимости долить. Доливать желательно жидкость того же цвета и той же марки, что была залита раньше. Такую операцию нужно делать не реже одного раза в месяц, независимо от сезона.
Кондиционеры также требуют сезонного обслуживания: замены фильтров, заправке и регулировке. Воздушный и топливный фильтры тоже необходимо заменить.
С наступлением сухой погоды нужно просушить пол в салоне автомобиля. Для этого пропылесосьте его и поездите пару дней с включенной печкой.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи