Добрый день. Возможно многие и не догадываются о такой опасности, которая может подстерегать во время преодоления водных преград, таких как лужа в городе, особенно на скорости более 30 кмчас, а она существует. Немного пред истории. Один мой знакомый приобрел автомобиль, не буду указывать модель из этических соображений. Ездил себе спокойно, без особых хлопот и забот. Взял у него сын машину, буквально на один день, а в это время ливни лили, как из ведра. Естественно, газ в пол и вперед. Дороги наши, очень не скоро, станут такими, как в Германии, а хотелось бы, и наличие, не то, что луж, а целых озер, в некоторых местах города довольно распространенное явление. При пересечении лужи на приличной скорости (более 30 кмчас) есть опасность попадания влаги в воздушный фильтр, а оттуда в впускной коллектор и в цилиндры. Именно это и произошло в тот злополучный вечер.

Рассмотрим, что может случиться в таких случаях. Первое: при нормальной работе двигателя в цилиндры попадает газовоздушная смесь, состоящая из паров бензина и воздуха (в идеале 1 часть бензина на 13 частей воздуха по объему). Эта смесь сжимается поршнем и воспламеняется искрой, в карбюраторных двигателях, а в дизелях просто от сжатия, где давление возникает в несколько раз выше чем у карбюраторных.

Второе: при попадании, даже не большого количества воды в цилиндр, в такте сжатия поршень просто ударяется, как в стенку. Происходит это из-за физических свойств воды. Вода не сжимается, на этом построена вся гидравлика, тормозная гидравлическая система, всякие механизмы подъемных кранов и т.д. Во время удара, в фазе сжатия, может произойти следующее: если двигатель работал на холостом ходу, то может просто заглохнуть; если под нагрузкой, то провернуться шатунный вкладыш колен вала; если двигатель работал под большой нагрузкой, то может сломаться, или согнуться шатун поршня.

Как понятно из выше сказанного, самый лучший вариант, это когда двигатель просто заглох, вот именно это и случилось с двигателем моего знакомого и ремонт обошелся только разборкой, продувкой, сборкой и диагностикой двигателя. Если бы его сын держал обороты двигателя выше1500 обмин во время форсирования лужи, то ремонт мог бы быть гораздо дороже. Если бы двигатель был бы дизельным, тем более.

Как альтернатива, это пересечение водных преград с небольшой скоростью не только сохранит ваш двигатель, но и оставит вас в хорошем расположении духа. Ведь при проезде на высокой скорости лужи в 150-200 мм возможен занос в сторону колеса, которое находится в воде. Сам был тому свидетель, как человек разбил микроавтобус прямо у меня на глазах.

Ни гвоздя, ни жезла.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО