Как показывает практика, в среднем автовладелец меняет машину раз в 3 года. И, прежде чем стать счастливым обладателем нового авто, всем приходится сталкиваться с одной и той же утомительной процедурой снятия транспортного средства с учета, поиском покупателя и оформлением сделки. Между тем, делать все это самостоятельно вовсе не обязательно. Всю головную боль по оформлению и продаже машины может взять на себя автосалон. Вы же просто уедете оттуда на новеньком авто. Стоимость старой машины при этом пойдет в зачет при покупке новой. Такая схема называется trade-in.

Как это работает

Trade-in существует в России уже почти 10 лет, но популярность стал набирать всего 2-3 года назад. В Москве, к примеру, по оценкам РБК-Daily, по этой схеме сейчас продается каждая четвертая иномарка, тогда как два года назад она почти не практиковалась. По прогнозу участников рынка, через несколько лет Россия по числу продаж по схеме trade-in может догнать зарубежные страны, в частности, Германию, где новые машины продаются в обмен на старые в 50% случаев. В Екатеринбурге схему trade-in предлагают практически все автосалоны.

Как правило, к обмену принимаются любые иномарки, не старше 5-7 лет, растаможенные, не числящиеся в розыске и угоне, не являющиеся предметом залога по банковскому кредиту. Принимаются и отечественные автомобили, но к ним требования жестче - машина должна быть не старше 3-5 лет. Оценивает автомобиль эксперт компании-дилера. Если продавец соглашается с названной суммой, автосалон берет на себя оформление всех необходимых бумаг и машина снимается с учета в ГИБДД. Причем клиенту стоять в очередях и тратить время на оформление продажи не нужно, он лишь доплачивает необходимую сумму в счет покупки нового авто и получает его в собственность. По системе "trade-in" можно купить не только новый, но и подержанный автомобиль, на тех же самых условиях, что и при покупке новой машины.

Что на что меняем

В идеале, обмен по такой схеме должен происходить в рамках одной марки. То есть, сдавая старый ВАЗ, клиент покупает новый ВАЗ у официального дилера. Однако автосалоны в последнее время идут на уступки клиенту. К примеру, обладатель подержанного "Ford" может сдать свою машину в автосалон "Ford" и купить по системе trade-in новую "Toyota" - все договоренности происходят между автодилерами, покупателю метаться между салонами не придется.

Плюсы и минусы

Покупателям такая схема интересна прежде всего тем, что позволяет сэкономить время - продать старый и купить новый автомобиль в одном и том же месте, не томясь в очередях в ГИБДД, согласитесь, удобно. Кроме того, покупатель застрахован от рисков, с которыми может столкнуться, продавая свою старую машину с рук - с ним, к примеру, могут расплатиться фальшивыми деньгами. Дилеры отмечают, что особенно схему trade-in любят владельцы дорогих иномарок. Оно и понятно - быстро продать подержанный Chrysler, Mercedes или Audi нелегко. 

Главный минус trade-in для автовладельцев очевиден - самостоятельно продать подержанную машину можно подороже. Автосалоны, хотя и обещают выставить рыночную цену автомобиля, должны заботиться и о своей прибыли, ведь потом им же придется эту машину перепродавать и на этом нужно что-то заработать. Впрочем, приписывать автомобилю несуществующие дефекты в автосалоне вряд ли станут, обычно машины уценивают по стандартной схеме: в первый год авто теряет 20% своей стоимости, дальше - минус 15% в год, при условии, конечно, что автомобиль находится в идеальном состоянии. 

Имейте в виду

Продать по системе trade-in удастся не каждую машину. Редкий автосалон согласится принять автомобиль редкой или непопулярной марки - к примеру, "Buick", "Pontiac" или "УАЗ". Кроме того, если машина старше 10 лет, то ее либо вообще не возьмут, либо возьмут по минимальной цене, так что такую "старушку" выгоднее будет продать на авторынке. Если вы все же решили продать авто по системе trade-in, имеет смысл объехать несколько автосалонов - возможно, в одном из них вам предложат более выгодную цену.

В кредит

Если денег на покупку новой машины не хватает, можно взять автокредит. Стоимость старого автомобиля при этом будет учтена в качестве первого взноса. Кредитованием по системе trade-in обычно занимаются те же банки-партнеры, которые выдают в данном автосалоне обычные автокредиты. Никаких особых условий по кредитам в рамках trade-in нет, в том числе, и по процентным ставкам.

Что мешает

Активному развитию схемы trade-in сейчас мешают налоги. По нынешнему законодательству, если дилер покупает у физического лица автомобиль старше 3 лет, он платит двойной налог - НДС при выкупе машины у владельца, а потом при продаже этой машины новому хозяину. Автосалонам это невыгодно, в результате чего дилеры прибегают к различным уловкам - например, не покупают машину, а "принимают ее на комиссию" или "оформляют по доверенности". Однако ситуация может измениться. Фракция "Единая Россия" внесла в Госдуму законопроект, предлагающий поправки в Налоговый кодекс и освобождающий дилеров от уплаты "двойного" НДС. Эти поправки предполагают, что салоны, перепродающие подержанные авто, должны будут платить НДС только один раз - с разницы между ценой, по которой они купили машину, и ценой, по которой они ее продают. Ожидается, что двойное взимание налога при продаже машин по схеме trade-in может быть отменено уже с января 2009 года. 
Депутаты надеются, что отмена двойного НДС позволит дилерам активнее продвигать схему выкупа подержанных машин, что, опять же, увеличит размер бюджетных поступлений. По расчетам авторов поправок, рынок подержанных автомобилей сейчас составляет в России 500 тысяч в год, и, как минимум, половина этого объема должна перейти в автосалоны.

Авторитетная поддержка

Крупнейшие автопроизводители, в надежде на отмену двойного налогообложения, уже приготовили специальные программы для покупателей подержанных машин. Так, BMW и Audi готовы предоставлять им гарантию и специальные условия финансирования, в том числе, льготное кредитование. BMW собирается продавать автомобили б/у в специальных дилерских центрах. Правда, особые условия будут распространяться только на автомобили не старше 5 лет и с пробегом не более 100 тысяч километров. Запустить специальные программы для желающих обменять старую машину на новую собираются также Renault, Toyota и "АвтоВАЗ".

Андрей Кононов, директор «Автосалона МС": "По системе trade-in мы продаем сейчас до 10% всех машин. По этой схеме, так или иначе, работают практически все официальные автодилеры в Екатеринбурге. Главное требование к подержанным машинам - они должны быть куплены на территории Россиийской Федерации через официальных дилеров. Также должны быть соблюдены правила технического регламента по техосмотру, а "полицейская история" должна быть чистой, чтобы не было даже косвенного намека на нарушение законодательства. Идеальная ситуация - когда клиент, что называется, "остается в бренде", то есть меняет подержанную машину на новую той же марки. Но если клиент решает сменить бренд и обращается к нам, мы можем самостоятельно заняться обменом автомобиля, а можем войти в альянс с коллегами-конкурентами. Кроме того, есть специализирующиеся на этом компании, иногда мы пользуемся и их услугами".

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес