Продавцы уверяют, что именно сейчас можно приобрести автомобиль с максимальной выгодой, как шикарную шубку или прошлогоднюю коллекцию от-кутюр. Спад продаж после новогоднего бума, необходимость избавиться от старой коллекции и удержать темп сбыта, чтобы набрать оборотных средств, вынуждают продавцов торговать даже себе в убыток. Март многими объявлен ударным. Но в скидках уже сидит выгода, которую потом упустит покупатель.

Пряники медовые

У Ford все комплектации модели Fiesta, кроме дешевой Ambiente, продаются сейчас с дисконтом 17 800 рублей. Модель C-Max стоит на 30 тыс. дешевле, а S-Max - на 77 тысяч рублей. Сэкономить на Chevrolet Lacetti в любом кузове можно 21 тысячу. Mitsubishi Outlander стоит меньше на 37 500 руб., внедорожник Pajero - на 40 тыс., а самые высокие скидки объявлены на Grandis и Galant - по 50 тысяч.

До 50 000 рублей можно сэкономить, покупая новый Peugeot. Но всех перебила Chrysler. Внедорожник Jeep Compass c двигателем 2,4 л и 5-ступенчатой коробкой передач продается со скидкой 116 тыс. рублей. На новинку 2007 года, седан среднего класса Dodge Avenger, с 1 февраля цены упали на 145 тыс. руб. А при покупке Jeep Grand Cherokee с мотором 3,7 л или автомобиля бизнес-класса Chrysler 300С (2,7 л) можно сэкономить 230 тысяч.

Nissan заплатит за кредит и каско любого из своих автомобилей. Citroen подняла скидки на весь модельный ряд, по сравнению с предновогодними, с 7 до 10%. Audi предлагает свои авто в рассрочку без процентов. Распродает автомобили Mercedes. Его С-class можно приобрести в среднем на $2,5-3 тыс. дешевле.

Все это речь о машинах прошлогодних, а размер "уценки" или заманчивость предложения зависят от популярности модели. Но Инга Ильина, управляющий директор автоцентра "Овод", сравнивает зимние распродажи автомобилей с сейлом крупнейших мировых модных брендов, когда можно купить роскошную вещь с хорошим дисконтом. "В начале года, как и при запуске новой модели, появляется возможность обзавестись желанной машиной на выгодных условиях, но чем дольше тянешь с покупкой, тем меньше шансов нарваться на нужную вещь своего размера", - предупреждает при этом она. "Предложение ограничено", как пишут многие, - не рекламный трюк. Конечно, можно заказать и автомобиль 2008 года, но скорее всего цена на него будет уже другая, говорит Ильина, поскольку цены на машины, выпущенные в новом году, почти всегда повышаются из-за ежегодной выверки производителем курса доллара или евро к рублю и прочих привходящих условий. Ford, например, уже поднял цены на машины 2008 года на 6%.

Старье берем?

Коль скоро речь идет о моделях прошлого года, то в этом покупатели видят определенный минус: автомобиль, приобретенный в новом году, становится автоматически на год старше, что скажется на его перепродаже и сократит льготное прохождение ТО. Таково расхожее предубеждение. Хотя автомобиль, приобретенный в октябре, ноябре и уже тем более перед новым годом, по сути ничем не отличается от тех, что покупаются сейчас.

"Чем быстрее человек меняет машины, тем существеннее для него вопрос года производства", - комментирует ситуацию Андрей Глазков, директор по маркетингу "Мазда Мотор Рус". В первый год машина теряет до 30% своей первоначальной цены, во второй - до 15%, далее потери несущественны, и цена больше зависит от пробега и состояния. Но, купив автомобиль зимой, можно сэкономить достаточно серьезную сумму либо приобрести авто в более богатой комплектации и тем нивелировать потери в будущем, замечает Глазков.

Ренат Тюктеев, руководитель направления "Независимость Land Rover", дополняет: машины, продающиеся в январе-марте, имеют технические новшества и изменения, с которыми будут выходить автомобили 2008 года, поскольку их собирали в конце года. Таким образом, зимой вы покупаете автомобиль хоть и прежнего года выпуска, но по существу нового модельного года и на выгодных условиях. Все остальное - формальность и предубеждения.

Продавцы уверены, что заблуждения покупателей во многом поддерживаются теми, кто хочет при перепродаже приобрести автомобиль подешевле. "При приеме машины на комиссию всегда смотрят, когда автомобиль куплен, а не когда произведен, и гарантия открывается с того же момента", - говорит Татьяна Натарова, менеджер компании "Нисан Мотор Рус".

Однако сбывать автомобиль зимой сложно еще и потому, что в эту пору большинство потенциальных приобретателей не хотят покупать машину вообще: сказываются зимняя депрессия и простое рассуждение, зачем новому автомобилю гнить в соляных растворах зимних улиц и интенсивно изнашиваться, когда весной всего этого не будет. Автолюбители откладывают покупку новой машины на весну и потому, что не знают, что делать с прежним автомобилем, который весной продать легче и дороже. Однако при trade-in такой проблемы не существует. Старую машину можно сдать уже сейчас, получить в зачет ее стоимость и уехать на новом автомобиле. А перепродажа автомобиля с пробегом останется заботой автосалона, подсказывают продавцы.

По словам Андрея Глазкова из Mazda, дилеры вынуждены делать особые предложения в первые месяцы года, чтобы получать оборотные средства, поскольку в принципе падает покупательская активность. "В России большинство машин приобретается осенью, и теоретически все машины можно было бы продать до января, а потом ждать весны, - говорит он, - но бизнес по таким правилам, увы, не живет".

Сам производитель не заинтересован в затоваривании, поясняет Ренат Тюктеев из "Независимости", и есть потребитель, который уже привык к спецпредложениям в эту пору. Если ему не "подыграть", можно потерять рыночную динамику и сдать позиции конкурентам. По мнению Жерома Сего, директора по маркетингу "Пежо Рус Авто", зимние акции помогают создавать хороший задел для реализации амбициозных планов компании на год и поддерживать трафик.

Участники рынка признают: у них есть и определенные ограничения в размещении заказа на автомобили следующего года, если остались непроданными "старые" машины. Но в любом случае продавцам зимние "мероприятия" обходятся недешево. "Ауди Центр Москве", например, подарки, скидки и предложения зимой обходятся до $600 000.

Секреты дефицита

Однако если с реализацией модели нет проблем, то "зимнее" предложение, по признанию самих же дилеров, будет содержать в себе немного преимуществ. А на модели с очередями скидок вообще не бывает. Например, за Mazda 3 предлагается в подарок лишь сигнализация. А на Ford Focus - коврики. Opel и Chevrolet тоже, видимо, для поддержания общего "тонуса" продаж и привычек рынка "одевают" свои суперпопулярные Corsa, Astra, Meriva или Zafira всякими прибамбасами на 15 тыс. рублей, а для продвижения внедорожника Captiva предлагают опции на 30-40 тысяч, в зависимости от мотора.

Дефицитный товар оказывается на "прилавке", только если дилер получает партию этих машин в последний момент (производство не прекращается до 31 декабря) либо у представительства компании есть план, под который заказаны определенные машины, и дилеры обязаны их сообща реализовать (так называемый общий склад). Практически все генеральные дистрибьюторы обязаны представлять на нашем рынке все свои бренды и полный модельный ряд производителя, из которых, особенно в регионах, не все машины одинаково успешно продаются. Например, кабриолеты или эксклюзивные комплектации популярных моделей. Есть и такие дилеры, которые готовы, как говорит Ренат Тюктеев, дать специальные условия на дефицитные модели ради реализации своего амбициозного плана перед импортером или из желания не упустить лидерство в сегменте. Вот тогда на рынке и возникают "вдруг" дефицитные автомобили либо их топовые версии со скидками до $10 000, т.е. фактически без дилерской маржи.

Бывает (как в случаях с Ford Focus), что стоящие в очереди хотят купить машину непременно нового года (раз уж стоял), и прошлогодняя модель попадает в распродажу. Но такие машины, по заверениям продавцов, сначала всегда предлагают тем, кто стоит в очереди следом. Не потерять клиента для дилера важнее, чем непременно продать авто, говорят в компании Ford. В реальности же остроходовых моделей даже в эту пору не купить. Достаточно прийти в конкретный салон и попытаться найти ходовую для нас комплектацию. Тут же оказывается, что именно ее-то и нет. Зимние акции - это еще и ловкие маркетинговые ходы. Мы, например, так и не нашли спецпредложений на Renault Logan, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Qashqai, модели Toyota и Land Rover.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес