Казалось бы, что может быть надежнее и безопаснее, чем покупать автомобиль у официального дилера в автосалоне. Это же не рынок в порту, где доверчивого покупателя могут легко обмануть. Но, к большому сожалению, приходится признать, что даже в автосалоне покупателя могут так бессовестно «нагреть», что отпадет любое желание иметь дело с официальными представительствами.
Историй, когда в автосалонах серьезно и нагло обманывали клиентов, огромное количество. На форуме любой марки всегда найдутся автолюбители, на своей шкуре испытавшие все «прелести» общения с менеджерами, представляющих в России мировые бренды. Мы не будем тыкать пальцами на «засветившихся» дилеров, а попытаемся указать на основные аспекты, на которых может «погореть» покупатель нового авто.
Для начала постарайтесь собрать как можно больше информации об автосалоне. Позвоните в официальное представительство, наведите справке об автодилере, поищите отзывы в Интернете. Обязательно запомните и запишите ФИО менеджера, с кем имеете дело. Не спешите ставить подписи прямо в автосалоне, для начала возьмите для изучения типовой договор домой на пару дней. Если есть возможность, то проконсультируйтесь с независимым юристом. Обращайте внимание на условия выполнения услуг: сроков доставки, установки дополнительного оборудования и последующего сервисного обслуживания, гарантийных обязательств, сверьте все цены и помечайте сомнительные пункты. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителем описано в Статье 23 закона «О защите прав потребителей»: предоставление подменного автомобиля, выплаты неустойки, возмещение убытков или возврат денежных средств.
Помните, для обращения в суд главное то, что зафиксировано письменно, а не обещания, произнесенные вслух. Не стоит быть любезным исключительно потому, что с вами вежливо обращаются. Если вам не нравится дружелюбный и приветливый менеджер, который с улыбкой на лице приписывает вам лишнюю доплату в несколько тысяч долларов, потребуйте позвать сотрудника рангом выше. Не забывайте, что право выбора всегда за вами, не нравится обслуживание – выбирайте другой салон, не выполняются условия договора, требуйте возврата денег или выплаты компенсации (Статья 18, 21, 23.1).
Если автомобиль не пришел в срок или пришел, но оказался другого цвета, не той комплектации или на машину не успели поставить дополнительное оборудование (т.е. задержка по срокам, заявленным в договоре), то продавец обязан предоставить покупателю компенсацию (Статья 13, 28). Если вам обещают машину через месяц, а в договоре написано, что она прибудет в течение 60 дней, то попросите изменить срок доставки на обещанный, иначе есть все шансы что машины придет именно тогда, как это прописано в договоре и ссылаться на обещания менеджера в данном случае бессмысленно.
Если цена на автомобиль прописана в у.е., обязательно поинтересуйтесь ее стоимостью в рублях. Условные единицы на то и условные, что сегодня 1 у.е. = 25 рублям, а через неделю 30, а цена в рублевом эквиваленте будет самой надежной цифрой.
Полезные знания
1. Закон «О защите прав потребителей»
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека www.rospotrebnadzor.ru
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи