На легковике ” опель” житель столичных Березняков Руслан Иванов, 36 лет, ездит почти 10 лет. Хочет взять в кредит новое авто, японское или европейское. Поиски начал с Интернета.
У официальных дилеров импортные автомобили дороже, чем у ”серых”. Они завозят новые машины по полулегальным схемам из стран Азии.
— Например, новая модель ”Ниссан Тиида” в базовой комплектации стоит больше 20 тысяч долларов, — рассказывает Руслан. — В ” тии де” просторный салон, высокий потолок и отделка намного лучше ”китайцев”. Но в ”серых” автосалонах эта модель на 3–6 тысяч дешевле.
Покупать стоит именно у официальных дилеров, заверяют в ”Ниссан мотор Украина”. Машины, предназначенные для стран СНГ, комплектуют иначе. Например, ставят амортизаторы для плохих дорог. Плотнящая резина и топливный насос выдержат морозную зиму. В авто, реимпортированном из Арабских Эмиратов, насос может отказать. Есть и другие преимущества, незаметные с первого взгляда.
— Легковушки для Украины оборудуют двумя подушками безопасности, а не одной, как азиатские машины, — объясняет специалист ”Ниссан мотор Украина” Глеб Беззубов, 26 лет. — Также есть электронная система безопасности.
У ”Ниссанов” из фирменного салона есть подогрев зеркал и сидений. Зимой эти преимущества особо заметны, заверяют продавцы. Но главный плюс перед машинами ”серых” импортеров — более долгосрочная гарантия.
— Завод дает гарантию на три года, или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее. Гарантию поддерживают все дилеры Европы, в том числе Украины и России, — объясняет Игорь Кузьмишин, 29 лет, руководитель отдела столичного автоцентра ”Голосеевский” на ул. Героев Обороны. Там продают официально импортированные ”ниссаны”,”рено” и ” шевроле”. — Где бы ни сломалась машина, мастера из сервисного центра приедут на место, отремонтируют ее бесплатно.
На время ремонта клиенту предоставят другую машину |
|
”Серые” дилеры гарантию дают на год, или на 50 тыс. км пробега. Однако часто уклоняются от обязательств.
Большие компании внедряют программы технической помощи в дороге — аси станс. За сломанной машиной приедут на автоэвакуаторе. Доставка в сервисный центр до 200 км бесплатная. Компания ”Ниссан” открыла в Украине 14 центров продажи и обслуживания.
— Техпомощь приедет даже если у вас сел аккумулятор, — продолжает Кузьмишин. — На время ремонта клиент будет пользоваться такой же моделью.
Автолюбители со стажем убеждают, что переплачивать за авто из салона не стоит.
— Пока моя ” ми тцуби си” была на гарантии, автоцентр разарешал тонировать стекло только у них, — говорит 42-летний киевлянин Юрий. — Потому что это же нужно вынимать стекло, снимать обшивку дверей. Всюду в Киеве тонирование стоит 100 долларов, а в фирменном автоцентре — 300. Но если сделаешь это еще где-то — лишат гарантии.
Обязательное требование — проходить техосмотры после каждых 15–25 тыс. км пробега. За них нужно платить. Следует регулярно менять моторное масло, и тоже в сервисном центре.
— Там требовали заливать синтетику ”Шелл”. А это масло — по 100 долларов за банку. И платить за него должен я, а не сервисный центр, — говорит Юрий. — Купил аналогичное другой фирмы впятеро дешевле. Привез: ”Заливайте”. В автоцентре дошло до скандала. Угрожали снять с гарантии, так как масло ”не то”. Я им показал сертификаты на более дешевое масло, сверили все химические формулы. Они такие же, как в ”Шелл”. ”Так почему вы отказываетесь заливать? Чтобы денег с меня побольше содрать?” — говорю им. Все-таки согласились.
Подогрев зеркал и сидений тоже ставят, и недорого. Топливный насос в любом автосервисе поменяют за $100, заверяет Юрий. В конечном итоге сделать это можно и собственноручно за полчаса. В любом автосалоне может попасться бракованное авто. Впрочем, у официальных импортеров процент брака значительно ниже.
Свой ” опель” Руслан Иванов ремонтирует сам. Поэтому ищет машину, где можно быстро добраться ко всем узлам.
— У моих знакомых — ” пежо”, — говорит мужчина. — Мне не понравилась. Полдня долбились, чтобы вынуть старый аккумулятор и поставить новый.
Комплектация и стоимость базовых моделей легкоушек
Комплектация официальных импортеров |
Ниссан Тиида | Рено Симбол | Пежо 206 |
бортовой компьютер |
есть | нет | нет |
кондиционер | есть | нет | нет |
центральный замок |
есть | нет | есть |
электроподъемники стекла |
есть | нет | нет |
противокоррозийная обработка кузова и подкрылки |
есть | есть | есть |
усилитель руля | электрический | гидравлический | гидравлический |
подушки безопасности | есть | есть | есть |
магнитола и динамика | есть | нет | есть |
потребление горючего, л/100 км в смешанном цикле |
6,9 | 7,1 | 6,9 |
объем двигателя, л | 1,6 | 1,4 | 1,4 |
мощность двигателя, лошадиных сил |
110 | 75 | 75 |
гарантия | 3 года, или 100 тыс. км. |
2 года, или 100 тыс. км |
3 года без ограничения пробега |
дополнительные услуги | Ниссан асистанс | Рено асистанс | Илта — помощь в дороге |
цена официального импортера*, грн |
107 515 | 68 049 | 85 850 |
цена ”серого” импортера*, грн |
93 425 | 65 898 | 76 000 |
Комплектация официальных импортеров |
KIA Сид | Тойота Аурис |
бортовой компьютер |
есть | есть |
кондиционер | есть | есть |
центральный замок | есть | есть |
электроподъемники стекла |
нет | есть |
противокоррозийная обработка кузова и подкрылки |
есть | есть |
усилитель руля | электрический | гидравлический |
подушки безопасности | есть | есть |
магнитола и динамика | есть | есть |
потребление горючего, л/100 км в смешанном цикле |
6,1 | 5,9 |
объем двигателя, л | 1,6 | 1,6 |
мощность двигателя, лошадиных сил |
122 | 124 |
гарантия | 7 лет, или 150 тыс. км. |
3 года, или 100 тыс. км. |
дополнительные услуги | нет | Тойота асистанс |
цена официального импортера*, грн |
100 500 | 121 400 |
цена ”серого” импортера*, грн |
— | 127 680 |
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи