Два месяца назад выбирали машину жене. И вот пока тест-драйвили разные авто, самому захотелось купить чего-нибудь новенькое. Тем более что ездил я тогда на 18-летнем Порше. И я не мог не заметить, что 135i (брал на тест-драйв) разгоняется быстрее, а после 100 км/ч намного быстрее, чем мой 911-й!

Но решиться на покупку другой машины было непросто, привык к своей. Потом в гараже попросил ради интереса оценку и был приятно удивлён. Продал Порше намного дороже, чем купил. То есть ездил я на нём почти бесплатно, бензин, сожжённый за несколько лет, окупился!

Думал взять 335 седан в кредит, либо подержанную Audi S4 (балдел от звука «восьмёрки»). Искал Порше 996, но за 50–60 тысяч долларов ни один экземпляр не понравился, да и 996-е вообще не очень смотрятся со странными фарами от Бокстера. В конце концов купил себе Порше 911 Турбо 1975 года. Все мои друзья сказали, что я идиот, жена меня тоже не поняла. Но что поделать, если машина так нравится.

Кузов в хорошем состоянии, мотор тоже, только турбина уже мёртвая была. Сразу после покупки отдал её знакомому мастеру. За полторы недели мне поменяли турбину и ещё кучу всего на большую сумму. Подновили бампера, интерьер. Получается, что за 55 тысяч долларов (покупка + ремонт) я езжу на быстрейшем (даже по сегодняшним меркам) и самом красивом (это уже моё мнение) суперкаре.

Приступлю к описанию самой машины. Порше 930 Турбо с мотором 3.3, кузов 75 года, мотор 84 года. 1150 килограммов, 360 «лошадей» (давление наддува чуть повышено). 4-ступенчатая коробка передач (не смейтесь, в 70-х годах никакая коробка не выдерживала такого момента). Никакой «электроники» типа АБС, ЕСП и т.д.

Но самое удивительное, что ездить плавно и спокойно по городу совсем не трудно. Руль и педали тугие (но к этому можно привыкнуть), но мотор очень плавно разгоняет машину. Радиус поворота небольшой, обзорность отличная.

Но (и это очень-очень важно) главное в таком случае — не крутить выше 3500 оборотов. Даже ощущение какой-то нехватки мощности, поначалу меня даже удивило.

Но вот дальше интересней: после «волшебной» отметки в 3500 на центральном приборе резко включается турбина. Турбина большая, и у нее только два положения, On и Off. И тут, резко ударяя подголовником голову водителя, Порше с металлическим рёвом оппозитника и свистом «улитки» устремляется вперёд.

При разгоне по прямой дороге пробуксовки почти нет, шины сзади очень широкие, и мотор сзади сильно давит на заднюю ось. Самое опасное — это если при резком повороте газануть, то легко развернуться и вылететь с дороги. Тем более что развесовка далеко не идеальная.

В общем, тяга у мотора сумасшедшая, и весит машина как сегодняшняя Форд Фиеста. Потому разгон до ста занимает всего 4,6 секунды.

Но разгон до ста не так впечатляет, как разгон после этой отметки, в кресло сильно вжимает и после 160. Четырёх ступеней хватает в любой ситуации. Передачи очень длинные, первая до 80, вторая до 145, третья уже до 210…

Максимальную скорость не проверял, но 290–300, я думаю, поедет. На высоких скоростях неприличных размеров крыло прижимает машину к асфальту. Но цифры разгона тут не так важны, ощущения совсем другие. Катали на сегодняшнем 911 турбо, разгон впечатляет, но он плавный, ровный. У меня же мини-цунами живёт в багажнике, всё происходит резко, брутально.

Интерьер удобный, сидишь очень (слишком) низко, руль и рычаг КПП там где надо. Кресла (электрические!) удобные, радио, кондиционер есть. Для 70–80-х неплохо.

Смотрится машина офигенно, самый красивый Порше. Широченные задние крылья, огромное антикрыло (как столик). Хотя тут нечего описывать, лучше посмотреть фотографии (ещё лучше — вживую).

На улице машина внимание всё-таки притягивает, несмотря на количество Поршей в центре города. И ведь самое приятное, люди смотрят не с завистью и не с ненавистью (богатый и засоряешь нам воздух), а с интересом.

Хотя лучше всем не говорить про «экологичность» моего транспорта. Если быстро ездить, то средний расход можно поднять выше 30 литров. В городе (спокойно) примерно 16, сравнительно немного. А на автотрассе (120–130 км/ч, быстрее не разгонишься, везде камеры щёлкают) ест всего 11 литров! Спасибо длинной 4-й скорости.

Вот и все мои наблюдения за неделю.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес