Обсуждая автомобили, мы восхищаемся их техническими характеристиками, запредельными скоростями и обворожительными силуэтами. И подчас нам нет никакого дела до тех людей, кто создавал эти легенды. Между тем их истории уникальны и часто… поучительны.

Энцо Феррари, Ферручио Ламборгини, братья Мазерати. Великие итальянцы. Интересно, что все они работали в соседних городах – Модене и Болонье. Это очень близкие соседи: например, завод Мазерати находится в Болонье, а штаб-квартира в Модене. Неудивительно, что жизненный путь этих легендарных людей пересекался не раз. Как-то Ферручио Ламборгини раскритиковал автомобили Энцо Феррари, на что последний заявил, что производитель тракторов не имеет права критиковать произведения искусства. Обиженный Ламборгини загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари».

От трактора к суперкару
Ферручио Ламборгини родился в маленькой итальянской деревне Ренацио ди Чента 28 апреля 1916. По завершении войны Ферручио вернулся в родную деревню, где и занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.

Символом своего автомобильного производства Феруччио выбрал Тельца – зодиакальный знак, под которым он родился. Однако существует версия, что это вовсе не телец, а атакующий бык. Известно, что Ферручо Ламборджини был большим поклонником корриды. Косвенным подтверждением этого является знаменитый непобежденный бык Мурчелаго, имя которого дало название автомобилю (Murcielago). И, кстати, несколько авто названы в честь пород быков (Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa).

В 1972 году Жорж-Анри Росетти становится партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферручио продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру.

Гордость «Формулы 1»
Энцо Феррари родился в Модене 18 февраля 1898 г. в семье преуспевающего «мастерового по металлу». Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto, а на следующий год Феррари уже тест-пилот фирмы «Alfa Romeo».

В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище – кольцевые гонки. Баракки сражался в небе Италии во время Первой мировой войны, сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья героя-летчика под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. И Феррари это с радостью сделал. Поменял он только одну деталь: поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены. Символ оказался исключительно удачным и впоследствии стал едва ли не самым узнаваемым автомобильным логотипом. Машины, которые он украшал, олицетворяли все, что было нужно для привлечения симпатий фанатичных автолюбителей: мощь, динамичность, яркость.

Гений Энцо Феррари состоял в том, что он соединил в «Феррари» четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира сего.

Предприимчивые братья
Всем шестерым сыновьям Родольфо и Каролины Мазерати судьбой было уготовано стать основателями компании, прославившейся своими скоростными автомобилями. Каждый из братьев – Карло (1881 год рождения), Биндо (1883), Альфьери (1887), Марио (1890), Этторе (1894) и Эрнесто (1898) – внес свой вклад в то, что в течение многих лет называется «стиль Maserati».

Альфьери создает компанию Officine Alfieri Maserati. Позже Марио, художник по профессии, разрабатывает фирменный знак – трезубец в виде короны. Вдохновила Марио скульптура Нептуна работы Джиамболоньи, которая установлена на главной площади Болоньи – города, где обосновалась молодая автомобильная фирма. Компания больше была похожа на тюнинг-ателье и занималась переделкой и доводкой автомобилей по заказам клиентов, главными из которых были автогонщики.

Судьба автомобилей Maserati складывалась очень непросто. Компания сначала была продана Citroёn, затем Fiat Auto скупает 90 % акций, а 1997 году производство автомобилей Maserati было передано компании Ferrari, которая и по сей день выпускает эти элитные автомобили. Собственно, Ferrari с Lamborghini постигла такая же нелегкая судьба. Не в силах выдержать конкуренцию с массовыми автопроизводителями, компании были проданы мировым концернам. Хотя какая разница кому они принадлежат, - главное, что они до сих пор выпускают. И как бы не менялся внешний вид этих автомобилей, кому бы они не принадлежали, логотипы оставались неизменными на протяжении всего пути развития автомобилей. Сегодня эти небольшие значки на капотах суперкаров с изображением лошади, быка или трезубца – символизируют вожделенный предмет роскоши, вызывающий зависть и восхищение миллионов людей.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Сохранить у себя:

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров