Прибывшие на место ДТП инспекторы редко обращают внимание, кто сидел за рулем - для них критерий един и для женщин и для мужчин - был ли водитель трезв или пьян, нарушал ли правила, имел ли при себе права или нет.
В это время на Западе уже давно обсуждается эта тема. Так, доктор Макрури из Лондонского университета провел ряд экспериментов и вывел некоторые, надо сказать весьма сомнительные, закономерности. Оказывается, в отличие от мужчин, которые держатся за руль чаще одной рукой, женщины обычно рулят двумя: 46% водителей-мужчин чаще держат правую руку на рычаге переключения передач, тогда как среди женщин таких – лишь 31%. Однако с такими результатами можно поспорить. Корреспондент "Российской газеты" решил проверить такие выводы англичанина и понаблюдать за водителями на московских дорогах. Так, в центре города из 30 "дамских" авто, обе руки не держали ни одной женщины, тогда как среди 30 "мужских" машин, две руки на руле оказались у 9 человек. На свободной от пробок трассе 99% всех водителей, как мужчин так и женщин, ехав на высокой скорости, держали руль обеими руками. Таким образом, выводы британского ученого на дорогах Москвы не подтвердились.
А вот согласно западной статистике, подкрепленной неофициальными наблюдениями инспекторов, мужчины-водители, как правило, совершают ДТП из-за собственной неосторожности или переоценки своих возможностей, а женщины чаще становятся виновницами аварий от излишней осторожности, недооценки своих способностей и недостаточного опыта. Мужчины обычно попадают в ДТП на большой скорости, а женщины, наоборот, на маленькой, при выполнении маневров.
В прошлом году страховая компания Diamond провела опрос водителей и выяснила, какие привычки находящихся за рулем мужчин больше всего раздражают женщин и наоборот. Оказалось, что болше всего - 35% - женщин не любят, когда мужчины критикуют их стиль вождения, 17% не терпят, когда мужчины дают советы. Большинство женщин-пассажирок (31%) раздражает, когда мужчина на дороге превышает скорость, а около 17% не переносят, когда он не соблюдает дистанцию между автомобилями. При этом 29% мужчин считают, что женщинам-водителям не хватает уважения к другим участникам дорожного движения.
Так, по итогам, подведенным изданием, к слабостям женщин-водителей, находящихся за рулем, можно отнести: острое реагирование на конфликты и неприятности, способность находиться в возбужденном состоянии долгое время, проявление эмоциональности в критической ситуации на дороге, заниженная самооценка своих водительских возможностей, быстрая утомляемость, болезненная реакция на мужскую критику в отношении их манеры вождения.
Преимущества стиля вождения представительниц слабого пола следующие: хорошая интуиция, помогающая предугадывать сложные ситуации, наблюдательность – быстрее мужчин замечают новый дорожный знак, указатель или светофор, внимательность к ПДД, аккуратность, старательность и осторожность, а также тот факт, что женщины крайне редко садятся за руль в нетрезвом состоянии.
*
Комментарии
На узких дорогах, где встречным машинам невозможно разъехаться, существует неписанное правило первого колеса, согласно которому пятится тот, кто въехал в коридор вторым или у которого маневр проще. А автомобилистки в подобной ситуации убеждены в том, что имеют исключительное право быть пропущенными независимо от обстановки.
Многие женщины за рулем игнорируют дорожную ситуацию, анализ дорожной ситуации сужают до восприятия своего автомобиля и дороги перед собой, не взаимодействуют с другими участниками дорожного движения.
К чему я все это? А к тому, что женщина за рулем – это нормально, что машина – это очень удобно, что любые проблемы на дорогах можно решить. Миллионы женщин в мире ездят на машинах, и это – факт. Надо только понять, что на машинах ездят не просто водители, а мужчины и женщины и отношения между ними должны быть не просто человеческие, а обязательно дружеские, добрые и честные, душевные и заботливые. Водительские права - это не только права, но и большие обязанности, и надо соблюдать Правила дорожного движения и нести ответственность за свои действия
Что касается рук на руле, то в городских условиях трудно определить, что лучше - обе руки на руле или одна, зависит от реакции водетеля. За собой замечаю, чт остала держать одну руку на руле, т.к. поток машин плотный и необходимо все время реагировать, а меня учили переклчючать скорость. Моя коллега держит обе руки, но при этом никогда не ездит на нейтралке - ее так учили.
И я считаю, что правила едины для всех. И кто за рулем не имеет значения.
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи