Пару десятилетий назад для определения неисправности двигателя требовалось разобрать автомобиль и вскрыть его сердце - мотор. Сегодня всё значительно проще - диагностика двигателя проводится без разбора автомобиля с помощью компьютера, специального оборудования и программного обеспечения.

BMW Rheingold

Грамотная диагностика автомобилей марки BMW осуществляется узкоспециализированным оборудованием. У каждой марки есть свои особенности, поэтому любую диагностику BMW - двигателя, АКПП, подвески, различных блоков лучше производить в профильном сервисе.

Что позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя?

Определенную часть грубых неисправностей мотора можно определить по звуку его работы. Этот процесс требует определенного опыта и знаний, хорошего слуха. Однако "акустическая" диагностика не позволяет обнаружить неисправности современных электронных систем, турбины, датчиков.

Компьютерная диагностика позволяет выявить проблемы со стартером, неисправности генератора и катушек, электропроводки, свечей, ключевых узлов и деталей самого двигателя. В процессе диагностики проходит проверка всех датчиков, обновляются параметры, удаляются ошибки и несоответствия, которые могут скрыто нарушать работу мотора. Если верить статистике, половина проблем с двигателем связана не с механическими поломками, а с электронными системами управления.

Все двигатели BMW после начала 2000-х годов довольно сложно устроены, что грамотно диагностировать их без использования специализированных программ и сканеров не представляется возможным. Компьютерная диагностика значительно упрощает процесс и повышает точность определения неисправностей.

Какие виды компьютерной диагностики двигателя бывают?

Есть три основных вида диагностики:

  • Быстрая диагностика. Такая проверка занимает считанные минуты и выявляет грубые проблемы силовой установки.
  • Основная диагностика. Обычная проверка, выполняемая стандартными сканерами. Основная диагностика проверяет работу мотора в ключевых режимах, выявляет ошибки и отклонения от нормы основных узлов.
  • Полная или расширенная. Такая компьютерная диагностика проводится на современных транспортных средствах, где работа двигателя полностью регулируется ЭБУ. Дело в том, что при появлении проблем ЭБУ переходит в режим ограниченной работы, при котором датчики переводятся в стандартные режимы, а основная диагностика ничего не выявляет. Для выявления проблем нужно просканировать все элементы ЭБУ / электронные узлы мотора.

В зависимости от модели BMW для диагностики обычно используются следующие официальные программы - DIS, INPA, Rheingold (ISTA). В специализированных сервисах дополнительно применяются профессиональные сканеры.

Компьютерная программа не всегда может зафиксировать нарушения в работе современных двигателей, состоящих из сложных узлов и вспомогательных элементов. Для этого нужны дополнительные устройства для считывания данных.

Мультиметр

Мультиметр является наиболее распространенным инструментом диагностики. Данный прибор позволяет определить величину напряжения, проверить сопротивление, рабочую температуру двигателя в разных режимах, правильность оборотов, степень износа и функцию транзисторов, диодов и ряд других параметров. Современные мультиметры позволяют автоматически сохранять результаты для использования при ремонте. В автомагазинах можно приобрести портативный мультиметр для самостоятельного использования.

Манометр

Диагностический манометр необходим для измерения давления жидкостей и газов в силовом агрегате. В условиях автосервиса используют электронный манометр, подключаемый к компьютеру. Прибор обеспечивает максимально точный результат, совместим с различными адаптерами, позволяет протестировать моторы практически любых марок и моделей авто. Манометр необходим для расширенной диагностики.

Широко распространены следующие манометры специального назначения:

  • Компрессометр - прибор используется для измерения компрессии в двигателе.
  • Вакуумметр - проверяет герметичность воздушных и вакуумных систем двигателя.
  • Измеритель давления масла - используется для измерения давления масла.
  • Измеритель давления топлива - измеряет давление в топливной магистрали.
  • Тестер давления в системе охлаждения - служит для опрессовки системы.

Мотор-тестер

Незаменимый прибор для компьютерной диагностики современных двигателей. Мотор-тестер требует высокой квалификации мастера и подходящего программного обеспечения. Прибор позволяет считывать импульсы высокой частоты с датчиков, системы зажигания, топливного узла, точно определяет и сохраняет уровни напряжения и силы тока, фиксирует неполадки в узлах подачи топлива, газораспределения, зажигания и охлаждения. Популярный мотор-тестер - Diamag-2.

Кроме вышеописанных приборов для диагностики сегодня применяются технологически сложные устройства для выявления проблем у конкретных марок и моделей автомобилей, но эти приборы редки и доступны лишь некоторым официальным сервисным центрам. Например, клубный сервис Мир BMW - официальный партнер БМВ, имеет 20-летний опыт работы. Профиль техцентра - BMW и Mini, компания дорожит своей репутацией и обслуживает клиентов по любым вопросам марки. Мир BMW - это демократичные цены, несколько постов с подъемниками, отдельные зоны для диагностики и ремонта, запчасти в наличии и под заказ.

Без компьютерной диагностики BMW сегодня просто немыслим поиск неисправностей, а, следовательно, и ремонт сложных моторов, устранение ошибок, перепрошивка ЭБУ.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Отправить в:

Комментарии Похожее Прокачки Просмотров

Лучшие цены на ОСАГО здесь ➜