В октябре 1928 года в связи с перепрофилированием бизнеса компания БМВ приобретает мануфактуру Automobilwerk Eisenach, которая ранее получила права от британской Austin Motor Company Limited на производство их автомобилей Austin 7 как Dixi в Германии.
Завод в Айзенахе (Турингия, Германия) был основан в 1904 году и выпускал автомобили марки Dixi в тяжелые для автомобильной отрасли 20-е годы. Это были модели Dixi 6/24 и 9/40. В связи с трудностями выхода на рынок маленьких автомобилей, завод получает лицензию от Austin Motor Company. Завод платил британцам роялти с каждого сделанного автомобиля.
Первыми автомобилями Dixi, сделанными по лицензии, стали модели DA-1 3/15. Аббревиатура DA означала "Deutsche Ausfuhrung", или "Немецкая версия". Числа 3/15 обозначали налоговый режим и число лошадиных сил.
Таким образом, Dixi DA-1 стала первой машиной БМВ, при этом она представляла собой уже известный в мире британский Austin 7. В своей версии инженеры БМВ перенесли руль влево, перешли на метрический крепеж вместо империального.
С 1927 по 1929 годы первые автомобили БМВ продавались как Dixi, последующие 3 года они продавались уже как BMW. Обновленная модель, разработанная в Мюнхене, получила идентификатор DA-2 и обозначалась как BMW Dixi 3/15 DA-2, а затем и просто BMW 3/15 DA-2.
Только за первые три года производства с конвеера завода в Айзенахе сошло 9307 автомобилей Dixi. Автомобили оснащались 4-х цилиндровым двигателем объемом 0.75 литра и мощностью 15 л.с. при 3000 оборотах коленчатого вала. Коробка передач была механическая, 3-скоростная. Расход топлива составлял 5.5 л на 100 км пути. Максимальная скорость была равна 75 км/ч, что в то время было довольно быстро.
С весны-лета 1929 года по март 1932 был налажен выпуск моделей BMW 3/15 DA-2. В обновленной версии появились тормозные элементы на все 4 колеса. В DA-1 тормозами оснащались только задние колеса. Другие изменения включали увеличенные колеса и более низкое передаточное число дифференциала.
"Немецкие версии" автомобилей Austin 7 выпускались БМВ с 1928 по 1932 год в нескольких вариантах кузова - 2-х и 4-х местные туреры, 4-х местный седан, купе и родстер. Большинство автомобилей, покидавших фабрику, были туреры - автомобили с окнами без крыши.
Выпуск моделей BMW 3/15 DA-2 в значительной мере помог компании БМВ пережить Великую Депрессию мировой экономики. Уже в 1930-м на автомобиле Dixi была завоевана первая победа в автоспорте. Общее количество произведенных по лицензии машин BMW/Dixi составило 18976 экземпляров.
Первым спортивным автомобилем марки BMW можно назвать BMW 3/15 DA-3 Wartburg. Это была спортивная родстер-версия 3/15. У автомобиля была опущена передняя ось для снижения центра тяжести, компрессия двигателя была увеличена с 5.6:1 до 7.0:1, мощность выросла до 18 л.с. на 3500 оборотах. Впервые модель была представлена в 1930-м году, но кризисные явления в экономике значительно сократили рынок спортивных автомобилей. В итоге производство модели было завершено в 1931 году, было продано всего 150 машин.
BMW 3/15 DA-3 Wartburg
В середине февраля 1931 на замену 3/15 DA-2 пришла модель 3/15 DA-4. Это был первый шаг в сторону ухода от дизайна Austin. На данном автомобиле БМВ впервые появилась передняя независимая подвеска, которая использовала концы поперечной листовой рессоры в качестве нижних рычагов управления, с дальнейшим перемещением колес двумя диагональными рычагами.
DA-4 была тяжелее DA-2, и это компенсировалось увеличенными колесами. В марте 1932 производство 3/15 на базе Austin 7 было завершено с окончанием лицензии БМВ на прозводство этих машин. На замену пришла модель 3/20, выпускавшаяся с 1932 по 1934 годы.
BMW Ihle 600
BMW Ihle 600 - семейство кузовов БМВ Typ 600 на базе шасси Dixi 3/15 DA-2
К 1933 году автомобильные специалисты Рудольф и Фритц Иле из Брухзаля стали поставлять открытые кузова в формате родстер для замены стандартных кузовов Dixi. Они убрали оригинальный кузов, вытянули раму, добавили кастомный выхлоп, предложили новый стальной, либо алюминиевый кузов. Получившийся родстер стал на сотни фунтов легче и получил прибавку мощности в 20%.
Так появился целый класс моделей BMW Ihle 600. По технической части машины были идентичны предшественникам, отличались только кузовом. Впервые на этой модели появились фирменные ноздри БМВ на фальш-решетке радиатора. Рама была удлиненена, клиренс уменьшен.
BMW 3/15 DA-2 Sport Ihle 600
Все кузова Typ 600 были собраны вручную и обычно владельцы заказывали их под себя. Не было двух полностью одинаковых машин. Производственные числа 600-х не сохранились, и лишь нескольким экземплярам в мире удалось сохранить оригинальные заводские таблички. Эмблемы на заводе устанавливались Ihle, а эмблемы БМВ считались кастомной модификацией.
BMW Dixi DA-2 3/15 Sport Ihle 600 в музее Верхей Пышмы
Так начиналась автомобильная история БМВ.
См. также - для поклонников марки будет интересно ознакомиться с видео БМВ, посвященное истории марки. История различных модельных серий, десятки роликов в отличном качестве.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи