Jetter на педали газа или чип тюнинг? Чем улучшить динамику разгона автомобиля?

Чип-тюнинг - перепрошивка ЭБУ

Большинство автовладельцев, после покупки автомобиля, быстро адаптируются к его скоростным возможностям. Идя на обгон, учитывают динамику разгона машины, и никогда не начнут маневр, если не уверены в его успешном завершении. Но некоторых водителей раздражает недостаточно быстрый набор скорости автомобилем. Эти любители динамичной езды ищут возможности для изменения скоростных характеристик машины без больших затрат на модернизацию двигателя. Современный автосервис предлагает два основных способа решения проблемы – джеттер, установленный на акселератор, либо чип тюнинг.

Акселератор с джеттером

Производители Jetter не скрывают того, что это всего лишь корректор характеристики электронной педали. Те же возможности у аналогичного устройства "Pedal Booster". Но простота установки и демонтажа привлекает автовладельцев, желающих добавить резвости своей машине.

Электронный акселератор в первой трети своего хода имеет очень пологую характеристику. Несмотря на уже достаточно существенное перемещение педали, на этом участке сигнал на входе ЭБУ изменяется слабо. Именно это и создает ощущение у водителя, что автомобиль тупит.

Джеттер монтируется в разрыв разъема электронного акселератора, подключается для питания электроники в бортовую сеть. В зависимости от исполнения может иметь панель управления для переключения настроек, либо обладать одним режимом, рассчитанным на усредненную характеристику "Спорт".

После монтажа устройства аналоговый сигнал положения акселератора уже не поступает напрямую в ЭБУ, а попадает на вход джеттера. Обработанный контроллером видоизмененный сигнал передается в блок управления, который формирует команду для исполнения дроссельной заслонкой.

Джеттер уже в самом начале движения педали формирует сигнал для ЭБУ, требующий значительного увеличения оборотов. Динамика автомобиля при маневрах возрастает.

Преимуществом такой модернизации является отсутствие изменений в конструкции автомобиля, что делает ее приемлемой для использования в гарантийный период транспортного средства. Джеттер легко демонтировать, восстановив первоначальный вид цепи электронной педали газа.

К недостаткам можно отнести то, что джеттер не изменяет максимальные обороты двигателя. Рост оборотов прекращается уже при нажатой на 60-70% педали. Дальнейший ход педали до упора не ведет к увеличению скорости. Снижается экономичность машины, т.к. все настройки в ЭБУ остались прежними, рассчитанными на плавный рост оборотов мотора при воздействии на педаль.

Чип тюнинг

Изменение программных прошивок ЭБУ с целью улучшения показателей разгона автомобиля – мера более эффективная, чем установка джеттера. В конце концов, достаточно внести поправку в тарировку канала педали газа, чтобы двигатель реагировал на ее нажатие так же, как и в случае с установленным джеттером.

Но при выполнении чип тюнинга редко ограничиваются изменением одного параметра. Перепрошивка ЭБУ носит комплексный характер. Новые программные установки учитывают практическую информацию, полученную в период эксплуатации, а также раскрывают потенциал двигателя, преднамеренно скрытый производителем.

Изменяются настройки угла зажигания, время открытия и закрытия форсунок, много других настроек датчиков контроля параметров двигателя. Можно увеличить максимальные обороты коленвала. При этом сохраняется класс экологической безопасности автомобиля и расход топлива.

К недостаткам чип тюнинга можно отнести невозможность его выполнения на некоторых ЭБУ, а также вероятность появления сбоев после перепрошивки. Изменение программных установок производителя может привести к отказу дилера от гарантийного обслуживания.

Где можно сделать чип-тюнинг? Например, московская компания Bibizone занимается чип тюнингом с 2004 года. Во всех административных округах столицы работают сервисы компании, предлагающие своим клиентам изменение различных характеристик автомобиля.

Из преимуществ перепрошивки ЭБУ в Bibizone можно выделить - увеличение мощности и крутящего момента, снижение расхода топлива, увеличение отклика на педаль акселератора, прозрачность для официального дилера, тестирование прошивки в течение 14 дней.

Перечень услуг не ограничивается чип-тюнингом - здесь вы можете отключить клапан EGR, отключить и удалить сажевый фильтр, прошить автомобиль на Евро-2, убрать ограничитель скорости, отключить вихревые заслонки и мочевину Adblue.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Сохранить у себя:

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров