Почему-то при слове "тюнинг" у людей, как связанных с автомобилем, так и далёких от него, воображение рисует ярко раскрашенную или оклеенную плёнками машину, с добавочными аэродинамическими обвесами, порогами, спойлерами и тому подобным, список этот достаточно велик. Что ж, это тоже тюнинг, желание выделить свою любимицу из общего потока, но не весь, и даже не главная его часть. Автомобильный тюнинг (англ.tuning — регулировка, настройка) подразумевает прежде всего усовершенствование технической составляющей машины, настройка её под определённые индивидуальные предпочтения владельца. И главным направлением здесь является регулировка двигателя.
Тюнинг двигателя позволяет прежде всего улучшить показатели мощности и экономичности.
Мощность мотора напрямую зависит от величины крутящего момента и от количества оборотов. В свою очередь, крутящий момент можно изменить, сделав большей саму силу, действующую на поршень, и плечо действия этой силы.
Плечо увеличивается подбором другого коленвала, с большим радиусом кривошипа. Однако действовать в этом направлении следует весьма осторожно, поскольку это ведёт к увеличению угла излома шатуна относительно осевой линии движения поршня и усилению трения в паре поршень-цилиндр и росту механических потерь.
Сила, действующая на поршень, находится в прямой зависимости от величины площади его днища и от значения давления газов в цилиндрах. Площадь изменяется кардинально: замена самого поршня с последующей расточкой блока.
Давление газов можно увеличить, "закачивая" в цилиндры большее количество рабочей смеси. Это достигается фрезерованием и шлифовкой каналов для движения топливо-воздушной смеси, удалением в них заусениц и ненужных выступов, установкой распредвала с изменённой геометрией кулачков, других клапанов. Такие действия могут принести увеличение мощности до 20%. Также применяется установка нагнетательных систем, компрессора или турбонаддува. Работа уже установленных автопроизводителем наддувных устройств управляется программой, изменить которую можно при проведении чип-тюнинга. При этом также возможно увеличение мощности и улучшение показателей экономичности.
Важно только помнить: при проектировании автомобиля производитель закладывает определённый запас прочности, который при тюнинге может реально измениться. И определить оптимальную величину изменений, при которой работа принесёт пользу, а не вред, под силу только подготовленному специалисту.
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи