Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что, выбирать нужно шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2019 года, считаются лучшими?
Лучшие летние шины премиум класса
#1 MICHELIN Pilot Sport 4
Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» - это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» - это быть ССЗБ, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
Основные плюсы:
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
Минусы:
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
#2 Hankook Ventus V12 evo K110
Hankook Ventus V12 evo K110 – одна из самых массовых летних шин. Количество доступных типоразмеров насчитывает 85 штук, а посадочный диаметр имеет линейку от 15-ти до 21-го дюйма. Каждая шина имеет отличные сцепные свойства на влажном покрытии, высокое сопротивление аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошую курсовую устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины.
Основные плюсы:
- соотношение цена/качество;
- низкий риск аквапланирования;
- предсказуемая управляемость;
- прочная;
- хорошее сцепление;
- комфорт.
Минусы:
- недостаточная надежность управления на мокром асфальте;
- порой в поворотах резко срывается в скольжение, возможен занос.
#3 Toyo Proxes ST III
Всё большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.
Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.
По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.
Основные плюсы:
- Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
- Высокая степень обратной связи при торможении
Минусы:
- Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути.
Лучшие летние шины средней ценовой категории
#1 Continental ContiPremiumContact 5
Эта шина сумела победить в нескольких независимых тестах. Высокие оценки она получила и за высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте, и отличные тормозные и сцепные свойства, и за низкий коэффициент сопротивления качению, и за комфорт при езде. За счет, так называемых 3D-канавок, удалось уменьшить тормозной путь, а аква-ламели уменьшают эффект аквапланирования. Это высокосбалансированная шина для легковых машин компакт и среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании, это размерность от R14 до R17.
Основные плюсы:
- великолепные результаты на сухом дорожном покрытии;
- хорошие показатели на мокром асфальте;
- хороший баланс;
- эластичность;
- бесшумность;
- короткий тормозной путь;
- отлично отводит воду даже на очень высоких скоростях;
- комфортность.
Минусы:
- быстро стирается, так как очень мягкая;
- не любит частый экстрим и плохие дороги.
#2 Bridgestone Turanza T001
Шина, пришедшая на замену хиту Bridgestone Turanza ER300, обошла свою предшественницу по всем показателям. Высокая устойчивость к аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление на любой поверхности, топливная экономичность, долговечность, а также 26 типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов обеспечили этой шине ошеломляющую популярность и применяемость. И если раньше обладатели шин Бриджстоун жаловались на издаваемый ими шум, то использование в данной шине канавок-резонаторов (резонаторов Гельмгольца) привело к уменьшению его уровня, а использование технологии NanoPro-Tech повысило изноустойчивость.
Основные плюсы:
- низкий уровень шума;
- прочная боковина;
- хорошее водоотведение;
- не дубеет при низких температурах;
- долговечность;
- равномерный износ протектора;
- хорошие сцепные свойства благодаря плоскому пятну контакта.
Минусы:
- не для автомобилей с жесткой подвеской;
- не для грунтовок.
#3 MICHELIN CrossClimate+
Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.
Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.
Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.
Основные плюсы:
- Способность сохранять управляемость при снегопаде
- Расширенный температурный диапазон
Минусы:
- Шум
#4 MICHELIN Agilis
Поскольку большинство распространенных моделей шин Michelin имеют мягкую боковину, что в какой-то степени стало визитной карточкой компании, то серия Agilis на их фоне явно жестковата. Что ж, для наших дорог в этом есть свой резон: благодаря двойному плетению корда и дополнительным вставкам в боковинах пробить эти покрышки на разбитой дороге до образования грыжи не удастся, что показал опыт многих водителей, использующих эту летнюю резину на коммерческом транспорте.
Другое достоинство этой серии – это высокая износостойкость, что для коммерческого транспорта не менее важно. Но благодаря наличию в серии и «чисто легковых» размерностей, шины могут стать хорошим выбором и для личного автомобиля: помимо прочности и высокого ресурса, эта резина может похвастать довольно крупным протектором, неплохо справляющимся с проселочными дорогами.
У всего есть своя обратная сторона: в случае с Michelin Agilis это тяжесть самих покрышек (а это прямая предпосылка к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы подвески при быстром движении по неровностям), не самая лучшая устойчивость при резких маневрах (сказываются крупный протектор и высокий профиль на большинстве моделей).
Основные плюсы:
- Прочность.
- Длительный срок службы.
- Приемлемая универсальность для дорог с разным покрытием.
- Эффективный отвод воды из пятна контакта.
Минусы:
- Тяжесть, шум на высоких скоростях.
#5 Kumho Ecsta HS51
Эта летняя резина рассчитана скорее на комфорт, чем на драйверские амбиции. На прямой она ведет себя великолепно (особенно, если вспомнить о цене): шум минимален, неровности хорошо «глотаются» благодаря мягким боковинам. Но из-за них же заметно «тупеют» реакции на резкие движения рулевым колесом: выбор спокойного водителя очевиден, а вот любителям "погонять" стоит присмотреться к другим моделям покрышек.
Протектор у резины немного странный – с очень слабо выраженной асимметричностью, возникает небольшое подозрение, что большого выигрыша по сравнению с чисто симметричным рисунком нет. Широкие канавки неплохо работают по воде, а вот дренаж плечевых зон слабоват. Да и грунтовки, тем более колейные, эти шины по той же причине не любят: узкие поперечные канавки забиваются грязью быстро, самоочищаться не успевают, в результате машина начинает «плыть». Но вот именно для спокойного движения в городе это будет очень хорошим выбором по соотношению цены и характеристик.
Основные плюсы:
- Низкий уровень шума
- Хорошая амортизация неровностей
Минусы:
- Средний ресурс
- Не лучшее торможение на асфальте
- Слабое сцепление на мокром грунте
#6 Yokohama Advan Fleva V701
Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.
В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.
Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.
Основные плюсы:
- Хорошая курсовая устойчивость
- Умеренный шум
Минусы:
- Боковина средней жесткости
Лучшие недорогие летние шины
#1 Dunlop SP Sport FM800
По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.
Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.
На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.
Основные плюсы:
- Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
- Надежное сцепление с асфальтом в дождь.
Минусы:
- Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.
#2 Pirelli Cinturato P1 Verde
Хорошая летняя резина для отечественных условий – несмотря на мягкость боковин, она достойно сопротивляется грыжам, зато и на неровностях комфортна, и «гребет» (в том числе в колеях) хорошо. Развитый рисунок канавок – это и хорошая стойкость к аквапланированию, и возможность достаточно уверенно съезжать с асфальта. Разве что камушки протектор собирает быстро, а вот выбрасывать их не любит.
Износостойкость у резины можно охарактеризовать как «средневысокую» - не лучшая в этом классе, но и не сказать, что у Pirelli такие уж проблемы с ресурсом. Минусы понятны уже при взгляде на протектор – покрышки шумноваты, да и при маневрах чувствуется некоторая ватность. Также стоит отметить, что эти летние шины не из самых экономичных – сказывается мягкость, увеличивающая сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить – например, если машина летом часто ездит на дачу по хоть и более-менее благоустроенной, но все же грунтовке, шины будут как раз на своем месте. Да и на трассе вполне себе комфортно – прямую резина держит «как по рельсам», но шум на магистральных скоростях все же великоват.
Основные плюсы:
- Приличная универсальность
- Комфорт на неровностях
Минусы:
- Шумный протектор
- Не лучший расход топлива на этих покрышках
#3 Viatti Strada Asimmetrico V-130
Несмотря на итальянское название, происхождение у этих летних шин самое что ни на есть отечественное – это пошло в плюс цене, но, конечно, подобная мимикрия «под импорт» в последнее время уже начинает надоедать. Тем не менее, сами шины вышли хорошими – достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет неплохую ширину канавок, так что со стойкостью к аквапланированию также серьезных проблем нет. Да и маневрирует машина на этой резине более чем приятно, с учетом цены.
Так что перед нами этакий «антикризисный» вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей – список типоразмеров резины в этой линейке стартует с 13 дюймов, а завершается покрышками 255/45 R18. Единственное, что стоит отметить, так это явно выраженную любовь резины к хорошему покрытию: на старом асфальте шумность заметно растет, а в колеях придется прикладывать ощутимые усилия к рулевому колесу (но, заметим, в сравнении с более дорогими марками). Поэтому, пожалуй, подведем итог: в своем ценовом сегменте летние покрышки Viatti выступают отлично.
Основные плюсы:
- Эффективное водоотведение
- Умеренный шум на хорошем асфальте
- Хорошие торможение и управляемость
Минусы:
- Заметная нелюбовь к колеям
#4 Matador MP 16 Stella 2
Данная покрышка имеет ассиметричный дизайн протектора, что отличает ее от ее предшественницы. Дизайн протектора обеспечивает достойные сцепные свойства, безопасность, достаточно тихую и комфортную езду. При торможении шина не блокируется, отвод воды выполняет без фанатизма, но очень уверенно. Шина послушна на трассе, долговечна и ведет себя предсказуемо на плохих дорогах, которых, увы, много в нашей стране.
Основные плюсы:
- мягкая;
- не шумная;
- небольшой тормозной путь;
- достаточно прочная;
- достойное сцепление с дорогой;
- комфорт в управлении.
Минусы:
- сложна в балансировке;
- мало грунтозацепов;
- тонкие и мягкие боковины.
Лучшие летние шины для внедорожников
#1 Nokian Rockproof
Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта.
То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону.
А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт.
Основные плюсы:
- Сбалансированные дорожные/внедорожные свойства
- Прочность
- Не собирают протектором камни
Минусы:
- Для серьезной грязи слабовата глубина протектора
#2 Toyo Open Country M/T
Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.
Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.
Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.
Основные плюсы:
- Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
- Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.
Минусы:
- Тяжесть, общая жесткость.
#3 MAXXIS Razr MT MT-772
Если внедорожник используется именно согласно названию, а не потому что он «большой и черный», то тайваньские летние шины MAXXIS Razr MT MT-772 могут стать хорошим выбором. Эта резина обладает отличной «зацепистостью», причем загребает и плечевой зоной как надо, хорошо переносит езду на пониженном давлении, так что в наших «направлениях» показывает себя достойно.
Конечно, расплачиваться за это придется явной нелюбовью к асфальту во всех его формах: высокий уровень шума, посредственные реакции на руль – собственно, что и неудивительно для внедорожной резины. Вес у резины тоже немалый: комплект из четырех покрышек тянет побольше центнера! Это стало следствием конструкции – двойной полностью металлический корд, дополнительное армирование боковин не способствуют легковесности. Зато в плане «неубиваемости» эти покрышки вышли просто отличными.
Основные плюсы:
- Проходимость
- Износостойкость, устойчивость к повреждениям
Минусы:
- Большой вес (а отсюда и ухудшение управляемости, и рост расхода топлива)
- Цена все же великовата для «желтой» марки.
#4 Yokohama Geolandar A/T-S G012
Если летние шины Toyo, как и подобает "мудовой" резине (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain), в первую очередь предназначены для разъезженной грязи, и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.
В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.
Основные плюсы:
- Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
- Комфортность
Минусы:
- Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
- В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях
Какие летние шины лучше купить?
При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».
Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи