Удержало ли второе поколение кроссовера Nissan Qashqai высокую планку, заданную предшественником, и не влияет ли российская сборка на качество автомобиля? Каких сюрпризов стоит ждать будущему владельцу автомобиля, и стоит ли их ждать вообще?
Компактный кроссовер Nissan Qashqai без сомнения можно назвать одной из самых успешных моделей Nissan на российском рынке. Адекватная цена, хорошее оснащение, беспроблемное обслуживание и подходящая для российских условий ходовка - то, что нужно для статуса бестселлера. Второе же поколение поначалу встретили настороженно - уж слишком кардинальными оказались изменения во внешности, которую привели в соответствие с новым корпоративным стилем. Но внешность - внешностью, но главное в "Кашкае" - все-таки надежность и беспроблемность. Прошедшие с момента запуска J11 три года эксплуатации показывают, что с этим у кроссовера проблем тоже нет. Хотя порой владельцы и находят повод для критики, причем частенько основные нарекания адресованы российской сборке.
Кратковременный стук при запуске двигателя
Многих владельцев 2-литровых версий Qashqai при запуске двигателя порой встречает неприятный кратковременный стук или скрежет - пожалуй, не самый приятный звук, который можно услышать из подкапотного пространства. Официальные дилеры проверяли все системы, но, как правило, никаких проблем не находили. Проблема, как оказалось, заключалась в креплении корпуса воздушного фильтра - в одной из точек крепление было ослаблено, и в момент пуска мотора фильтр сотрясался и бился корпусом о металлический кронштейн, провоцируя тот самый звук. Официальный дилер списывает это на особенность конструкции, которая никак не влияет на надежность или эксплуатационные качества, но владельцы уже нашли ряд простых решений этой проблемы: под люфтящий крепёж корпуса фильтра достаточно подложить небольшую резиновую прокладку подходящего размера или же подтянуть сам корпус хомутом, чтобы неприятный звук ушел.
Вибрации и толчки вариатора
Бесступенчатый вариатор стал своеобразной визитной карточкой автомобилей Nissan: он предлагается для большинства представителей модельного ряда марки. Его основное преимущество - обеспечение плавного, комфортного разгона. Поэтому когда вариатор начинает ощутимо пинаться, это сразу обращает на себя внимание владельцев и становится поводом для беспокойства. Стоит отметить, что официалы никаких массовых проблем с вариатором на Qashqai не подтверждают, хотя известно несколько случаев гарантийной замены коробки на малых пробегах (менее 20 000 километров) на дизельных "Кашкаях" - о скорой кончине узла говорили плавающие на ходу обороты и неспособность автомобиля разгоняться быстрее определенной скорости. Кроме того, некоторые обращали внимание на толчки, которые, на самом деле, были просто имитацией переключения передач - так автоматика делает разгон субъективно более динамичным.
Стуки и люфт в рулевой рейке
О проблемах с рулевой рейкой можно услышать от владельцев многих автомобилей - характерный стук при проезде неровностей и поворотах руля впору записывать в список классических проблем автомобилиста. Судя по всему, не обошла она и новый Qashqai, хотя, что интересно, именно проблему с рулевыми рейками в российском офисе Nissan назвали не соответствующей действительности. Тем не менее, владельцы рассказывают о частых гарантийных случаях замены рулевых реек на небольших пробегах, причем случались такие замены и на первом поколении модели, и на новом J11.
"Не перестаю удивляться, как "Ниссан" на 4 "Кашкаях" мне рейки менял, они, наверное, денег не считают, если гонят откровенный брак", - пишет, например, пользователь Игорь 71 на форуме qashqairussia.ru. Многие владельцы отмечают, что основная проблема - во втулке рулевой рейки и люфтящих редукторе и карданчике. Официальные дилеры, впрочем, как и представительство марки, массовости проблемы не подтверждают.
Замерзают и выходят из строя дверные замки
Зимняя мойка Nissan Qashqai может обернуться настоящим приключением: часто владельцы жалуются на слишком нежные дверные замки, которые в сильный мороз начинают клинить. Нередко обмерзает и сам тросик замка, причем в ряде случаев все кончалось его повреждением и необходимостью замены.
"В субботу опять вышла "печалька" с ручкой двери (справа сзади). Дверь открылась и не закрылась (это 3 дверь, 2 уже ОД сделал). Позвонил товарищу, поехали к ОД - я за рулем, он сзади дверь держит. Приехали к ОД, на мойке дверь "заработала". Мастер-приемщик сказал, что у них есть письмо из головной конторы из Москвы, о том что "незакрывание" двери - это неисправность по вине пользователя, т.е. замки и ручку надо обрабатывать силиконом, вд и т.д. Короче, платите деньги...", - рассказывает пользователь Divan на форуме qashqairussia.ru.
В самом же офисе Nissan проблему с замерзающими замками относят к числу так называемых "северных болезней", которые характерны не только для Nissan, а для большинства автомобилей в целом.
В целом же в российском офисе компании Nissan затруднились подтвердить, что за каждой из приведенных "болячек" замечены массовые обращения, поскольку подобная информация по большей части конфиденциальна. Однако отметили, что стук в рулевой рейке к массовой проблеме точно не относится, а отзывные кампании по другим случаям не организовывались.
"Безусловно, мы постоянно работаем с нашими клиентами, систематизируем их замечания и повышаем качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из данных проблем обычно устраняется".
Российское представительство компании Nissan.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи