Toyota Camry - лидер корпоративного сектора: чиновники, бизнесмены и таксисты наматывают на ней миллионы километров. Оправдана ли любовь к "Камри"? Неужели она настолько хороша, что в ней ничего не ломается? АвтоВести изучили "историю болезней" этого автомобиля.
Многим, кстати, не нравится именно тот факт, что Camry уже на протяжении нескольких поколений является едва ли не самым популярным корпоративным автомобилем - относительно невысокая цена при богатом оснащении и надежности сделали его идеальным казенным транспортом для чиновников и управленцев средней руки, и порой он просто не воспринимается как личный автомобиль. Кому-то нет дела до имиджа, но не устраивает излишне мягкая подвеска. Однако от владельцев, которые не чувствуют себя за рулем министерскими водителям, а от мягкого хода седана получают искреннее удовольствие, редко услышишь что-то плохое в адрес этой машины. Но кое-какие поводы для недовольства все-таки нашлись.
Ржавеет капот
"Машине месяц, уже красим капот! Что ждать дальше?!", - можно порой услышать от владельцев. Удивительно, но немало обдадателей предыдущего уже поколения Camry были недовольны качеством окраски кузова: при отсутствии каких-либо внешних повреждений под ЛКП начинали образовываться очаги коррозии, а краска вспучивалась. Причем слабую коррозионную стойкость сначала продемонстрировал капот, а со временем к нему присоединилась и крышка багажника. В подавляющем большинстве случаев речь идет об автомобилях российской сборки.
В "Тойота центр Измайлово" существование такой проблемы признали. "Да, встречаются случаи, когда клиент жалуется на коррозию на капоте и крышке багажника. О данной проблеме известно в Toyota Motor, выпущена техническая информация с технологией устранения очагов коррозии", - комментирует дилер. Проблема устраняется по гарантии только по жалобе самого клиента. Процедура ремонта, регламентированная производителем, позволяет устранять очаг коррозии без замены самой детали. Отметим также, что подобная болячка была выявлена не только на модели Camry – подобное встречается (и тоже признано производителем) на кроссовере RAV4 и внедорожнике Land Cruiser Prado 150.
Скрипит руль
Таинственный скрип где-то в рулевой колонке, который периодически начинал трепать нервы владельцам Camry, обладал скверным характером. Еще бы - многим за этим скрипом приходилось буквально гоняться. Этот закон подлости известен владельцам – что бы в машине ни скрипело да ни стучало, оно однозначно стихнет, как только автомобиль появится на пороге у дилера. В результате долгих наблюдений (точнее, прослушиваний) было установлено, что скрип особенно хорошо слышен при повороте руля влево, а в холодную погоду он становится чуть тише.
"Да, скрип исходит от спирального контакта рулевого колеса. Производитель ввел производственное изменение и при заявлении клиента данной неисправности устанавливается спиральный контакт нового образца", - рассказали АвтоВестям в "Тойота центр Измайлово". Стоит отметить, что до введения этого производственного изменения многим обращавшимся с такой жалобой владельцам тоже меняли этот контакт, но на аналогичный. Неудивительно, что зачастую в таких случаях скрип неминуемо возвращался, и некоторым в итоге меняли эту деталь несколько раз. Однако довольно быстро дилеры собрали достаточно обращений, чтобы производитель всерьез озаботился этой проблемой. Тем более что развитие этой болячки могло иметь далеко не самые приятные последствия – повреждение проводки и отключение подушек безопасности. Улучшенный спиральный контакт с большим количеством смазки устанавливался как на автомобили поздних выпусков, так и на уже проданные машины при жалобе владельца.
Плохо закрываются двери
Легкие двери, умноженные на жесткие и толстые уплотнители, - равно плохое закрытие дверей. Говорят, причина кроется в форме уплотнителей, которые обеспечивают повышенную герметичность салона - условно говоря, в момент закрытия создается избыточное давление, которое и не дает с легкостью закрыть дверь. Многие владельцы отмечают, что со слегка открытыми окнами двери закрываются гораздо проще. Как конструктивную особенность повышенное усилие при закрытии расценивает и дилер.
"На автомобилях Camry российского производства двери закрываются с прикладыванием большего усилия из-за уплотнителей", - отвечает "Тойота центр Измайлово", отмечая, что о плохом закрытии речь не идет - просто требуется большее усилие. Кстати, владельцы нашли нетривиальное решение этой проблемы: дополнительная шумоизоляция дверей. Из-за пары слоев "шумки" двери становятся массивнее и тем самым своей инерцией при закрытии компенсируют усилие.
Большой расход незамерзайки
На следующую болячку официалы смогли только развести руками – мол, особенность конструкции, что поделать. И тут не поспоришь: это, конечно, не болячка в полном понимании этого слова, но многие владельцы Camry ей недовольны. Омыватели фар и лобового стекла завязаны на один переключатель, и поэтому, когда вы хотите сполоснуть стекло, дополнительная порция омывайки уходит на фары, даже если этого и не требуется. Точнее, не только на фары: форсунки омывателя фар не отличаются особой меткостью. "Заливает все, что угодно, кроме фар!"; "Вроде стекло брызгал – а весь капот в воде"; "надоело на чистой машине капот поливать", - жалуются владельцы. В итоге – повышенный расход омывайки, а в сухую погоду – пыльные разводы на капоте. Да и в мороз всплывает дополнительная неприятность - омыватель фар может заклинить в открытом положении.
При этом отдельная кнопка на омыватель фар предусмотрена. Проблема в том, что при первичном включении лобового стекла фары автоматически получают дозу омывайки, если ближний свет включен. Поэтому некоторые экономили жидкость омывателя совсем уж курьезным способом – выключали ближний свет, пользовались омывайкой, потом включали ближний свет обратно. "Ага, еще зажигание предложите выключить", - отзываются на форумах.
На самом деле, проще заехать в сервисный центр – процедура отключения этой странной функции пользуется большой популярностью, а стоит, как правило, недорого – от 1 000 до 2 000 рублей. Впрочем, можно обойтись и своими силами – некоторые отключают или перерезают заветный зеленый проводок или вытаскивают нужное реле, вынуждая омыватель фар работать только с кнопки, по желанию владельца. Это, кстати, актуально не только для Camry, но и для моделей Lexus GS и IS.
Встречаются и другие нарекания к Toyota Camry, в основном - связанные с электрикой. Так, некоторые отмечали глюки датчиков дождя и топлива (неточные показания), а некоторые столкнулись с неработающим обогревом левого бокового зеркала. В последнем случае были примеры замены по гарантии самого элемента обогрева, еще ряду владельцев поджимали контакты. Однако в дилерских центрах систематичность этих проблем не подтвердили, вспомнив лишь пару-тройку разовых обращений.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи