Приветствую, уважаемы форумчане!

После продажи Kia Rio, которая без нареканий служила мне 10 лет, решено было приобрести новую модель этого концерна. Выбор был сделан в пользу Hyundai Creta с двигателем 1.6 (123 л.с.), с передним приводом и 6-ступенчатой автоматической КПП. Автомобиль покупался по акции, поэтому удалось немного сэкономить. Сейчас такая комплектация стоит существенно дороже. 

Первое, что я почувствовал, отъезжая от автосалона - необычайную легкость управления и ощущение нового авто. Это и неудивительно, ведь в последний раз я испытывал подобное аж 10 лет назад. 

Есть у меня такая традиция - каждый новый автомобиль загонять в гараж для осмотра и ознакомления с конструкцией. И в этот раз я решил не изменять своим принципам. Поэтому, начну с тех особенностей, которые были замечены сразу.

Подкапотное пространство показалось огромным. Туда войдет не только двух-, но и пятилитровый двигатель. Это весьма кстати, так как обслуживание и ремонт всех своих авто я доверяю только себе. Привычка такая. Не понравилось отсутствие хоть какой-нибудь шумоизоляции на крышке капота. 

Металл кузова тонкий. Это стало уже характерной особенностью всех современных авто, независимо от марки. Не знаю, сколько они на этом сэкономили, но при закрывании боковых дверей невооруженным глазом видно как играет стойка кузова а с ней и соседняя дверь. Хотя в целом звук замков достаточно благородный без посторонних ноток. 

Очень нравится высокая посадка. Хотя кресло водителя я бы удобным не назвал. К примеру, в поездке протяженностью 200 км чувствуешь себя не совсем комфортно, постоянно хочется сменить положение. А мне есть с чем сравнить - например, сиденье в Пежо 307 в этом плане намного лучше. Хотя это может быть физиологические особенности. Отделка салона сильно напоминает Солярис. Дубовый, хотя и симпатичный пластик отделки. Вообще, дизайн интерьера мне нравится. Особого внимания заслуживает руль, у меня такой впервые - с кнопками управления магнитолой и громкой связью. Только материал, которым обшит обод, совсем никакой. Мало того, что на ощупь он напоминает бумагу, так еще и ладонь при обхвате постоянно потеет. Проблему можно решить качественной оплеткой.

При установке видеорегистратора снимал крышку бардачка и заметил одну конструктивную особенность - в кронштейн была вложена стальная шайбочка (!), старательно зафиксированная куском скотча. Чего сборщики хотели добиться с помощью нее осталось для меня секретом. Еще один неприятный момент - на мелких неровностях досаждает "сверчок" в районе накладки возле рычага КПП. А ведь машина новая...

Места для пассажиров сзади под стать автомобилю гольф-класса, то есть особо не развернешься. А если для комфортной посадки спереди немного сдвинуть кресла, то коленки уже упираются. То же самое касается багажника - для кроссовера малого класса он может и ничего, но комплект из четырех шин уложить не получилось ни стоя, ни лежа. Пришлось складывать спинки.

В движении автомобиль ведет себя неплохо - динамика не выдающаяся, но настырная. При этом коробка переключает передачи незаметно и без задержек. Ручной режим я считаю лишним, смысла в его использовании нет, потому что чудес от 1.6-литрового мотора ждать не приходится. Кстати, двигатель очень распространенный и им часто оснащают другие модели концерна. Расход топлива по трассе - 8-9 литров на 100 км, если держать диапазон 90-110 км/ч. Городской цикл уже не так экономичен - от 10 до 12 литров на сотню. Это если верить показаниям БК, насколько он прав еще предстоит проверить.

Управляемость на малой скорости отличная, а вот на большой руль становится тяжелым и пустым - теряется обратная связь из-за того, что ГУР отключается полностью. Зачем так сделано, непонятно. Инженерам Hyundai, наверное, виднее. Автомобиль как будто постоянно приходится "ловить" на дороге, что с непривычки очень неприятно. На колее тоже дискомфортно - широкие штатные шины приводят к ухудшению курсовой устойчивости. К тормозам нареканий нет - эффективность выше всяких похвал и усилие легко дозировать. 

Пуск в морозы проблем не доставлял - заводилась с пол-оборота, только при прогреве минуты две чувствовалась легкая вибрация двигателя. На 8000 км сменил масло и фильтр. Залил Liqui Moly Special Tec 5w30. Для замены нужно ровно 4 литра. Ничего особенного процедура собой не представляет. Проблема возникла только со снятием и установкой защиты двигателя, крепление которой разрабатывал какой-то безумец. Фильтр обычный - металлический, и стоит всего 250 рублей. На ТО к дилерам никогда не ездил и не собираюсь, ибо не считаю нужным платить по 8-15 тысяч рублей за замену масла. Согласен, отчасти рискую, но это мой выбор.

Дорожный просвет у автомобиля визуально неплохой. Однако не стоит питать иллюзий - это обманчиво. Пару раз цеплял защитой снег в достаточно безобидных местах. Конечно, штурм бездорожья - не его стихия, но на грунтовку иной раз выехать можно. 

Езда в дождливую погоду выявила еще один минус - подкапотное пространство загрязняется не просто быстро, а очень быстро. Впору колхозить какой-нибудь уплотнитель между поперечиной и крышкой капота. Непонятно только, почему об этом не позаботились конструкторы. Ах, да! себестоимость...

В качестве заключения хочется сказать следующее. Creta - автомобиль, созданный преимущественно для городской езды или спокойного перемещения по шоссе. Требовать от него высокой проходимости и супер-комфорта в дальних путешествиях, по-крайней мере, нелогично. Тем не менее, мне нравится его относительно простая конструкция, современный дизайн и неплохие ходовые качества. А больше ничего и не надо. Для тех, кто не избалован роскошью, эта модель вполне подойдет.

Вот такой получился рассказ. Конечно, судить о надежности и долговечности с таким пробегом пока рано, но время покажет. В любом случае пока автомобиль в моих руках, за его состояние я не опасаюсь. 

Добавить на страничку:

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров