В поддержку отечественного автопрома хочу оставить отзыв о своем новом любимце - автомобиле LADA Kalina Cross.
Идея покупки именно такого авто и именно в такой комплектации принадлежала моей жене. Лично я до последнего момента сомневался в правильности совершаемых действий. Мое нежелание приобретать отечественного коня было небезосновательно. Имел ранее опыт эксплуатации подержанных ВАЗ-2109 и ВАЗ-2112. Это теперь я понимаю, что новое авто и бывшее в употреблении – это две больших разницы. И вот почему.
Еще перед покупкой машины мною были тщательно изучены технические характеристики Кросса, а так же внешний вид по фотографиям, так как в нашем городе такого авто еще не было. Ключевую роль в выборе сыграли внешний вид и дорожный просвет. Цена тоже была немаловажной характеристикой.
Итак, решение принято, беру Кросс. Впервые за рулем авто я оказался в автосалоне непосредственно перед покупкой. В момент осмотра новенького автомобиля не хотелось даже замечать недостатки, даже если бы они и были. Хотелось поскорее оформить все документы, забрать машину и рвануть домой. Но, ничего не поделаешь, день на оформление пришлось потерять.
Забрав авто из салона, я был на седьмом небе от счастья. Моя первая новая машина. Я даже не заметил, как пролетели 250 км дороги до дома. Сразу отметил для себя плюсы моего нового автомобиля: высокая посадка, кондиционер, удобная магнитола, отсутствие скрипов и шумов.
На данный момент пробег с момента покупки (март 2015) без малого 14 тыс. километров. Подходит время для второго ТО. Жду не дождусь когда поеду его делать. Если сказать честно, то скучновато владеть автомобилем, в которой ничего не ломается, поэтому я придумал себе некоторые сложности от скуки. Решил менять масло не раз в 15 тыс. км, а раз в 5 тыс. км.
Мне не известно, какое масло льет в двигатель Автоваз, и я решил заменить его на отечественное “Роснефть Максимум”, и далее пользоваться лишь таким маслом, купленным на автозаправках Роснефти. Заменил масло уже два раза на 5 тыс. и 10 тыс. Когда сливал отработку, то она была мутно черного цвета, то есть масло отработало. Считаю, что частая замена оправданна.
Высокая посадка Кросса дает массу преимуществ. В этом году уже ездил на рыбалку, за грибами, за ягодами. Страшновато конечно ехать, когда высокая колейность, все таки новая машина, жалко тереть бампером. Но на удивление еще ни разу не попалась такая дорога, где бы я притерся бампером к земле. Везде проходит, пролазит. Главное не сбрасывать педаль газа и двигаться вперед. Думаю, что короткая первая передача специально задумана разработчиками Кросса для преодоления тяжело проходимых участков.
Много теплых слов хочется сказать о кондиционере. Режим авто или климат-контроль очень радует. Авто само регулирует температуру, кстати, довольно умно это делает. Пользоваться климат- контролем для меня одно удовольствие. Особо радует кнопка Max. В дождливую погоду окна запотевают и здесь очень выручает эта кнопочка. Нажимаешь и через 15 секунд видимость возвращается в норму.
По началу много пользовался магнитолой, но так как не большой любитель музыки, то сейчас использую ее редко. Ставлю магнитоле оценку 8 из 10. Один балл снял из-за того, что в режиме MUTE магнитола автоматом включается при старте авто. Как-то даже напугался, когда заглох на перекрестке с непривычки, а эта зараза (магнитола) врубила музыку. Могли бы инженеры эту неприятность продумать. Второй балл снял из-за того, что мой телефон отказался нормально работать в режиме свободные руки через bluetooth с магнитолой. Точнее он работал, а потом завис. Собеседника слышу, а он меня не слышит. Может быть это проблема телефона. Я не стал разбираться. Просто не пользуюсь больше этой функцией.
Хорошо поработали инженеры Автоваза над шумоизоляцией. Считаю, что за это не грех их похвалить. Особенно понравились цельные панели внутренней отделки дверей, которые не издают лишних скрипов. Но вот за чугунные тормозные колодки я бы руки оторвал. Первые 500 километров ничего не скрипело и тут на тебе. Колодки на правом переднем колесе – это просто вынос мозга. Скрипят как на УАЗе. Удивительно, что на эту проблему у завода не хватило внимания и времени, чтобы пользователь был доволен.
Из недостатков еще добавлю воющую коробку передач. Нельзя на это не обращать внимания, когда пытаешься делать улучшенные версии серийных автомобилей. КПП подвывает на первой, второй и третьей передаче. Буду честен, попытки вылечить заменой масла были, как и у всех владельцев. Было залито масло "Роснефть Кинетик" с добавкой "Бардаль" производства США. Завывания стали меньше, но не исчезли совсем. Осталось только привыкнуть, что я и сделал. Сейчас звуков коробки я уже не слышу, точнее, не обращаю на них внимания. Наверное инженеры Автоваза тоже так делают, за что им огромный минус.
Качество окраски автомобиля оставляет желать лучшего. Один скол на заднем крыле был еще с автосалона. Менеджер сам мне его показал. Несколько сколов по кузову появились позже от камней встречных машин. В целом, всё как у всех, но есть одно но - это передний бампер, который после полугода эксплуатации весь в мелких черных точках. Изначально думал, что это битум, но все оказалось куда печальней. Слой краски на бампере как будто его покрасили на один раз из баллончика.
Расход бензина марки 95 после пробега в 14 тыс. 7,8 л. на 100 км в смешанном цикле. Такой расход при моей уравновешенной езде без резких ускорений и торможений. Думаю, если на Кроссе пытаться жечь, то расход будет около 8,5 л.
Что я все о минусах и о минусах. Есть и огромный плюс - подвеска. Подвеска просто песня. По легкому бездорожью, которое у нас повсеместно присутствует, машина идет уверенно и мягко. Особенно это ощущается на грунтовой дороге. При всех недостатках, которые я здесь описал, езда по грунтовке доставляет мне огромное удовольствие.
Машина целиком и полностью оправдывает свое название. Она просто создана для передвижения по отечественным дорогам. Для этого и брал, за это и стала она любимицей в семье.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи