Продолжая обсуждение ускоренного метода чип-тюнинга, акцентируем внимание на важном условии данной модернизации личного автомобиля. Мало кто в курсе, но без соблюдения процедуры согласования с представительством заводского сервиса, даже минимальное изменение оригинальных настроек инжектора обречено на некорректную работу всего узла ДВС.

Для избежания неминуемых проблем подаётся сетевой запрос в отдел сервиса определённой марки, в котором указывается VIN-код автомобиля и маркировка силового агрегата. В ответ получаются подробные данные о комплектации мотора с предельно допустимыми нагрузочными нормами (максимальные температуры, пределы оборотов, пропускная способность выхлопной системы и прочее). Эти параметры отличаются от тех, что указаны в сервисном пакете документов, полученных потребителем при покупке автомобиля.

Именно в зазор, образовавшийся между данными "бортового журнала" и допустимыми заводскими ограничениями, рекомендовано вписаться при увеличении мощности. Разница вышеуказанных показаний, для разных марок и моделей, соответственно, существенно различается, но 10-15% гарантируется почти любому автолюбителю. Аналогичная гарантия и на прямо пропорциональное уменьшение моторного ресурса.

Но что такое 10% для современного легкового автомобиля с сотней лошадиных сил (среднестатистический показатель для городского седана) под капотом? Прирост в 10-20 коней не каждого заинтересует, в принципе, а искушённому автовладельцу такой "босяцкий подгон" и даром не нужен. Люди желают гораздо более существенную прибавку. Но, к огромному сожалению, не готовы платить за это адекватные деньги.

Такие искатели дармовых киловатт, получив отказ на официальном сервисе, а, скорее всего, не обращаясь туда вовсе, едут к любимому кулибину. Народный мастер тут же берётся за дело, попутно высмеяв "недалёких и криворуких" инженеров официального дилера, и устанавливает "чип-тюнинг OBD-box", как по волшебству настроенный именно под эту систему инжектора. Данный электронный модуль, приобретённый мастером на AliExpress за 5-10 у.е., обходится заказчику роста крутящего момента уже в 20 раз дороже.

Дальнейшее развитие сюжетной линии было описано в статье "Цена дешёвого чип-тюнинга". Потому перейдём к описанию ужасов, творящихся в камере сгорания и кривошипно-шатунном механизме ДВС, одарённого инновационным решением заботливого хозяина.

Результатом шальных лошадиных сил является чрезмерное обогащение горючей смеси, что приводит к закоксовке и постоянной работе камеры сгорания в режиме критических температур. Далее следует прогорание в паре клапан-седло, износ и залегание компрессионных и маслосъёмных колец, а так же неремонтируемые дефекты поршня (лопнувшие перегородки, микротрещины). А дефекты в поршневой - это неминуемый износ рабочей части гильзы цилиндра.

Повышенные обороты и прострелы, связанные с детонацией в моторе, перегружают и кривошипно-шатунный механизм. Вкладыши, задёрганные постоянными форсажами, благополучно изнашиваются, что, на ранней стадии, вызывает масленое голодание ГБЦ. При дальнейшем насилии над серийной силовой установкой, наступает апофеоз - вкладыши проворачиваются и мотор заклинивает или обрывает клапан и мотор всё равно заклинивает.

Мораль статьи: чип-тюнинг - это лишь финальная часть широкого списка операций, требуемых для качественной модернизации вашего автомобиля, а потому грамотный тюнинг начинается с поршневой группы.

Добавить на страничку:

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров