Хочется изложить своё личное мнение по поводу чип-тюнинга, а если конкретно, то его недорогого варианта. Повальная мода на прибавку лошадиных сил превратилась в настоящий массовый психоз и люди готовы прочиповывать даже бедные шевроле матизы и прочие малолитражки. Стремление наращивать мощность похвальна, но не всегда полезна.
Интернет пестрит объявлениями о моментальном увеличении киловатт на энное количество процентов за минимальную сумму вознаграждения. Оно и не удивительно, ведь компьютерное диагностическое оборудование, его китайская репликация, сегодня доступно любому желающему. Теперь, на каждом сервисе средней руки, найдётся свой профессиональный электрик, готовый, в буквальном смысле - за пару часов, приплюсовать вашему условному мерседесу 50 лошадиных сил по тарифу - 100 рублей за "коника".
Хозяин садится за руль и, действительно, чувствует разницу - машинка подрывает с места и, сплюнув застоявшийся конденсат в задней банке глушителя, устремляется к новым скоростным свершениям на МКАД. Все довольны: электрик и впрямь - волшебник, а на СТО уже подкатывает сосед владельца мерседеса.
Проходит неделя и водитель приезжает на замену лямбда-зонда - совпадение. Следом из строя выходит электронная форсунка, а после проверки остальных, в утиль уходит ещё одна - опять совпадение. Ещё через неделю, у того-же клиента, летит катушка зажигания и отказывает одна-две свечи - поломка распространённая и снова не вызывает у хозяина прочипованного автомобиля особых подозрений. Установка нового модуля от Magneti Marelli и свечей Beru (марки указаны не с целью рекламы или антирекламы), казалось, гарантирует тысяч 20-30 спокойной эксплуатации, но через 1000-2000 километров снова загорается "чек" - опять отказывает катушка...
На этот раз, для пущей надёжности, вся система зажигания покупается у официального дилера, однако раскошелившийся обыватель уже сомневается в целесообразности проводимых работ и настроен скептически. Вдобавок - тяга автомобиля уже не столь внушительна, а на холодный пуск уходит подозрительно много времени. Но оригинальные запчасти творят чудеса и на месяц подозрения утихают.
Но затем тенденциозная спираль делает новый виток - опять загорается лампочка неисправности и, попутно, ступенчатое пропадание тяги "на горячую". Компьютерная диагностика неумолима - букет ошибок знаком до боли: пропуски зажигания в трёх цилиндрах; неисправность цепи подогрева лямбда-зонда и некорректная работа системы рециркуляции отработанных газов. Добивает автовладельца напрочь "залёгший" катализатор и недопустимый осевой и радиальный люфт турбины, в случае наличия таковой.
Так в чём же причина?
Ответ прост - криворукий "снос" заводских настроек зажигания, основанный на снятии ограничений и ускорении электронного импульса зажигания. В результате, псевдо чип-тюнинг заставляет работать всю систему зажигания в режиме, мягко говоря, не предусмотренном для данного оборудования. Форсунки льют, свечи простреливают и вылетает катушка, а недогоревшая в камере сгорания смесь выпаливает лямбду и душит катализатор.
О том, что происходит внутри ДВС - отдельная статья, а пока задумайтесь над ценой бюджетного увеличения мощности.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи