Занимаясь ремонтом и профилактикой двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС) около 15 лет, приходишь к осознанию неприятного факта: времена моторов "миллионников" давно позади. Пробег в 500000 километров, без глубокого вмешательства в ДВС, для автомобиля моложе 10 лет, считается небывалой удачей. Автомобильные концерны не заинтересованы в сверхнадёжных агрегатах и ресурс современной, не коммерческой, городской легковушки ограничен 250-300 тысячами, при достойном и своевременном сервисе.
Постоянный поиск возможностей облегчить массу автомобиля привёл к вытеснению из использования чугунных агрегатов. Опытный автослесарь помнит времена, когда "прострел" прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) не был сезонной рутиной, связанной с жаркими летними деньками. Раньше причиной подъёма ГБЦ были не банальные +30 за окном, а более глубинные процессы. Вслед за вымиранием чугунных ГБЦ следует период оснащения моторов блоками цилиндров из алюминиевых сплавов, а вместе с ними и образование новых, ранее не вообразимых, болячек. Смещением или деформацией поршневой гильзы, а так же её трещиной, сегодня никого не удивишь.
Не будем отвлекаться на такие "мелочи", как избыточную "тягучесть" клапанов и цепей газораспределительного механизма (ГРМ), требующие, у отдельных популярных иномарок, внутреннего вмешательства уже на рубеже первых 50-70 тысяч километров пробега. Но не уделить внимания современному химическому покрытию коленчатого вала слишком сложно.
Раньше коленвал подлежал периодическому профилактическому ремонту, что подтверждали заводские каталоги, прописывавшие три, у большинства марок, ремонтных размера "вкладышей". Но и здесь автомобильные производители, пойдя на хитрость, внедрили неремонтируемые, а проще говоря: "одноразовые", коленвалы. С их использованием заводы обещали повысить сопротивление трению и высоким температурам, а на деле потребитель столкнулся с очередными финансовыми затратами.
Теперь, при обычной профилактике ДВС, уже сложно ограничиться стандартным набором запасных частей - кольца, вкладыши, прокладки и сальники. Примерно каждую третью подобную процедуру, сопровождает замена высокотехнологичного и, позиционируемого заводом как вечного, коленвала. Некоторые предлагают напыление, но этот вариант не рентабелен в долгосрочной перспективе дальнейшего использования агрегата.
Неприятная тенденция видна сразу, а ведь в поверхностном рассмотрении не участвовали менее значительные детали подкапотного пространства. Список "расходных" запчастей, к сожалению, давно вышел за рамки комплекта фильтров и тормозных колодок.
Целью внедрения в серийное производство новейших технологий, можно считать, нецелесообразность периодической профилактики и ремонта основных узлов и агрегатов автомобилей. Политика лидеров автомобильной промышленности, в идеале, ведёт к принуждению потребителя регулярно, а желательно - ежегодно, обновлять автопарк.
Таковы реалии современного среднестатистического автомобиля: "качество и долгие годы службы" - эхо устаревших лозунгов, канувших в лету на рубеже тысячелетий. Нынешний девиз автомаркетинга: "новый год - новый автомобиль".
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи